29.03.2018

10 фильмов, которые мы ждём на Каннском кинофестивале

Максим Заговора
автор
Максим Заговора

Кино ТВ решается на неблагодарное дело: предсказать участников основного конкурса главного европейского кинофестиваля.

«Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built) Ларса фон Триера

Участие нового фильма датского гения в каннском конкурсе предполагает всего два, но очень существенных «если»: если скандал 2011 года исчерпан и если картина, о производстве которой почти ничего не известно, будет готова к сроку. Пока же разогреваем аппетит сюжетом — историей маньяка Джека Потрошителя, кастингом — Мэттом Дилоном, Умой Турман и Бруно Ганцем в ролях и новостями о физическом здоровье режиссёра: вроде как он снова пьёт, и это очень положительно влияет на рабочий процесс.

«Фаворитка» (The Favorite) Йоргоса Лантимоса

Историческая и, как говорят, эротическая лента одного из самых любопытных режиссёров современности. Последние годы Лантимос стреляет очередью: 2015 — «Лобстер», 2017 — «Убийство священного оленя», 2018 — «Фаворитка». Место действия новой картины — британский монархический двор, время — начало XVIII века. В роли королевы Анны — Оливия Колман («Лок», «Лобстер», «Убийство в Восточном экспрессе»), её фавориток сыграли Эмма Стоун и Рэйчел Вайс. Режиссёр должен успеть закончить монтаж к Каннам, план Б — Венеция.

«Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote) Терри Гиллиама

Один из самых ожидаемых фильмов не только грядущего Каннского кинофестиваля, но и последнего десятилетия. Восемь раз Гиллиам приступал к созданию картины своей мечты, но работа останавливалась: то из-за финансовых трудностей, то из-за проблем со здоровьем кого-то из съёмочной группы, то из-за новой увлечённости самого режиссёра. Теперь, кажется, проект завершён. В главных ролях: Адам Драйвер («Патерсон», «Молчание»), Ольга Куриленко («К чуду», «Квант милосердия»), Джонатан Прайс («Бразилия», «Игра престолов») и Стеллан Скарсгорд («Нимфоманка», «Рассекая волны», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»). Фантазия по мотивам романа Сервантеса объединит настоящее время и XVII век, современные технологии и средневековое сознание, Америку и Европу.

«Рим» (Roma) Альфонсо Куарона

После режиссёрского «Оскара» за «Гравитацию» Куарон взял небольшую паузу, поработал над необязательным сериалом «Время» и готов вернуться на большой экран с новым «мексиканским» фильмом без голливудских звёзд. Действие «Рима» происходит в 70-х. Фоном — протесты в Мехико, так называемая резня в Корпус-Кристи, в фокусе — бытовая история одной бедной семьи. Впрочем, как на самом деле будут расставлены акценты, никто не знает.

«Закат» (Sunset) Ласло Немеша

Один из самых ожидаемых «экзаменов вторым фильмом» в XXI веке. Дебют Немеша «Сын Саула» уехал из Канн с тремя призами, включая Гран-при, а затем получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Новая лента о периоде перед Первой мировой интригует ещё и актёрским составом. В ролях: Сузанна Вуэст («Лекарство от здоровья»), Влад Иванов («4 месяца, 3 недели и 2 дня»), Левенте Молнар («Сын Саула»).

«Все знают» (Todos lo saben) Асгара Фархади

Главный иранский режиссёр, обладатель двух «Оскаров», «Сезара», «Серебряного медведя» за режиссуру и каннской награды за лучший сценарий должен вернуться на главный кинофестиваль с «набором Альмодовара»: фильмом о женщине с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях под музыку Альберто Иглесиаса.

«Братья Систерс» (The Sisters Brothers) Жака Одиара

Новый фильм последнего французского победителя Каннского кинофестиваля вполне может вывести его из довольно широкого круга «больших европейских мастеров» в высшую лигу международных суперзвёзд. Аргументы: во-первых, «Братья Систерс» — это экранизация бестселлера (одноимённый роман канадского писателя Патрика де Витта вошёл в шорт-лист Букера), во-вторых, это любимый американской киноакадемией, например, жанр психологического триллера, в-третьих, кастинг мечты: Джейк Джилленхол, Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Кэрол Кейн, Рутгер Хауэр и Риз Ахмед.

«Электронная книга» (E-book) Оливье Ассайаса

После двух англоязычных картин, замечательной «Зильс-Марии» и культового в определенных кругах «Персонального покупателя», Ассайас возвращается к родному французскому. Говорят, что «Электронная книга» — комедия, говорят, что автор продолжает тему взаимодействия человека и гаджетов, точно известно, что в главной роли — Жюльет Бинош. Если фильм и будет готов, нет сомнений в том, что премьера состоится именно в Каннах, вопрос только в том, будет ли.

«Лоро» (Loro) Паоло Соррентино

Соррентино, каким мы его знаем, а кто-то и любит. Эстетские кадры, критика буржуазии, Тони Сервилло в главной роли. «Лоро» — байопик о Сильвио Берлускони, который как будто специально к премьере фильма о себе любимом вернулся в большую итальянскую политику.

«Слухач» Александра Золотухина

Полнометражный дебют ещё одного выпускника кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова. От молодого режиссёра ждут не меньше, чем от Кантемира Балагова, ставшего главным открытием предыдущего Каннского кинофестиваля. Действие фильма происходит во время Первой мировой войны. Молодой новобранец из русской глубинки слепнет в первом же бою, после чего продолжает службу в качестве слухача — так называли солдат, которые с помощью спецаппаратуры прослушивали небо, обнаруживая вражескую авиацию. Те, кто видел рабочие материалы, предсказывают фильму феноменальный успех.