31.01.2019

15 фильмов, которые мы ждём на Берлинале

Наталья Серебрякова
автор
Наталья Серебрякова

7 февраля, ровно через неделю, откроется 69-й Берлинский кинофестиваль. Наталья Серебрякова по просьбе Кино ТВ выбрала 15 фильмов, которые интригуют больше всего. 

«Враги» (L’adieu à la nuit), Андре Тешине

Живой классик Андре Тешине исследует природу терроризма на примере одной французской семьи. Респектабельная мадам Мюриэль (любимая актриса режиссёра Катрин Денёв) больше всего на свете любит своего внука Алекса, но тот увлекается радикальным исламом, идёт против своего народа, за что объявляется врагом Республики. На чью сторону встанет женщина?

«Одна секунда» (Yi miao zhong), Чжан Имоу

Чжана Имоу мы знаем как великого визионера, создателя таких кинополотен, как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Великая стена». Его новый фильм — камерная, кажется, драма. Главный герой — бездомный фермер, страстно увлекающийся кино. Действие развивается в Китае в 70-х годах прошлого века. Сценарий к фильму написал уже работавший с Имоу на фильмах «Возвращение домой» и «Путь в тысячу миль» Цзоу Цзинчжи.

«Элиза и Марсела» (Elisa y Marcela), Изабель Койшет 

Изабель Койшет — завсегдатай берлинского конкурса. В этом году она везёт в столицу Германии лесбийскую драму, действие которой происходит в 1901 году. Героиня фильма Марсела Грасия Ибеас принимает личность мужчины, Марио Санчеса, чтобы жениться на своей пятнадцатилетней возлюбленной Элизе Санчес Лориге.

«Золотая перчатка» (Der Goldene Handschuh), Фатих Акин 

Фатих Акин, чья последняя работа «На грани» касалась темы возрождения неонацистского движения в Германии, вновь листает страницы немецкой истории. Его новый фильм является экранизацией одноимённого романа Хайнца Струнки и рассказывает историю убийцы немецких женщин Фрица Хонки. «Золотая перчатка» — так назывался пресловутый паб в Гамбурге, где Хонка встречал своих жертв.

«Бог существует, её имя Петруня» (God Exists, Her Name is Petrunya), Теона Стругар Митевска 

В Стипе, маленьком городке в Македонии, каждый год в январе местный священник бросает в реку деревянный крест, и сотни людей ныряют за ним. Удача и процветание гарантированы человеку, который его поймает. На этот раз женщина по имени Петруня ныряет в воду и успевает схватить крест первой. Мужчины в ярости — как женщина посмела принять участие в их ритуале? Ад вырывается на свободу, но Петруня держит удар. Она выиграла свой крест и теперь не сдаётся.

«Божья благодать» (Grâce à Dieu), Франсуа Озон 

Франсуа Озон снял фильм под впечатлением от скандала вокруг Бернарда Прейната, римско-католического священника, которого обвиняли в том, что он насиловал мальчиков с 1986 по 1991 год. Об этом стало известно только недавно, после того как несколько жертв подали в суд. Главный герой фильма, сорокалетний Александр, живущий в Лионе с женой и детьми, обнаруживает, что священник, который насиловал его много лет назад, продолжает работать с детьми. Он объединяется с Франсуа и Эммануилом, которые также были жертвами священника, чтобы восстановить справедливость и «снять бремя молчания».

«Я был дома, но…» (Ich war zuhause, aber), Ангела Шанелек 

Не последняя представительница берлинской школы Ангела Шанелек не так часто радует нас новыми фильмами, поэтому к каждому из них стоит относиться с повышенным вниманием. «Я был дома, но…» — драма взросления. После того как 13-летний ученик исчезает без следа на неделю и внезапно появляется, его мать и учителя сталкиваются с экзистенциальными вопросами, которые меняют их взгляд на жизнь в целом.

«Мистер Джонс» (Mr. Jones), Агнешка Холланд 

Фильм Агнешки Холланд снят в польско-украинско-британской копродукции и рассказывает про валлийского журналиста, приехавшего в Советский Союз в 1930-е годы расследовать события Голодомора. Джонс первым в западной прессе рассказал о голоде на Украине, но не все сразу ему поверили.

«Антология городских призраков» (Ghost Town Anthology), Дени Коте

Канадский режиссёр Дени Коте чуть ли не каждый год представляет свой фильм на Берлинале. Действие новой картины происходит в небольшом городке Ирене-ле-Нейж в Квебеке. Это история о жителях города, которые пытаются пережить общее горе: сын местной семьи Симон Дубе погиб в автомобильной аварии.

Синонимы (Synonymes), Надав Лапид

Один из самых ожидаемых фильмов фестиваля — экзамен третьим фильмом для расхваленного в Каннах и в Локарно израильского режиссёра Надава Лапида. Изначально проект носил рабочее название «Микро Роберт». Сюжет строится вокруг молодого еврея, ищущего самоидентификацию во французской столице. Фильм основан на собственном опыте жизни в Париже режиссёра.

Варда от Аньес (Varda by Agnès), Аньес Варда 

Продолжение автобиографических документальных картин в исполнении живого классика «французской волны» Аньес Варда. Новый фильм проливает свет на её режиссерский опыт, давая личное представление о том, что есть «кинематографическое». Зрители совершат путешествие с улицы Дагерр в Париже в Лос-Анджелес и Пекин.

«Власть» (Vice), Адам МакКей 

Один из фаворитов грядущего «Оскара». Очередная роль Кристиана Бэйла, ради которой он пошёл на эксперименты с организмом, поправившись на 20 килограммов. Роль эта — Дика Чейни, самого могущественного вице-президента в истории США. Политический байопик в лучших традициях жанра.

«Мальчик, обуздавший ветер» (The Boy Who Harnessed the Wind), Чиветел Эджиофор

Реальная автобиографическая история Уильяма Камквамбы, по которой он написал одноимённый роман-бестселлер. Молодой Уильям живёт со своей семьёй в сельской местности Малави, где посещает школу и проявляет большие таланты в учёбе. Из-за засухи и плохого урожая в деревне начинается голод, платить за обучение больше нечем. Тогда юноше приходит в голову построить насос для ветряной мельницы, чтобы орошать землю.

«Фотография» (Photograph), Ритеш Батра

Уличного фотографа в Мумбаи бабушка заставляет жениться. Парень убеждает застенчивую незнакомку выдать себя за его невесту. Так начинается связь, которая перерастает в отношения, которых пара от себя не могла ожидать.

 «Уотергейт – или как мы научились останавливать президента, вышедшего из-под контроля» (Watergate — Or: How We Learned to Stop an Out of Control President), Чарльз Фергюсон

Документальный фильм в двух частях представляет собой достойный учебник для тех, кто не имеет понятия о президентстве Никсона, развязанном им хаосе и том, как закон в конце концов привёл его к концу срока.