29.04.2019

30-й «Кинотавр»: все фильмы-участники

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Юбилейный, 30-й кинофестиваль «Кинотавр» объявил программу. Она впечатляет. Рассказываем, что знаем, обо всех фильмах-участниках.

Конкурс:

«SHEENA 667», реж. Григорий Добрыгин

Полнометражный дебют обладателя «Серебряного медведя» Берлинале за роль в фильме «Как я провёл этим летом» Григорий Добрыгина. Премьера состоялась на фестивале в Роттердаме. Сюжет: история о том, как в размеренную жизнь пары сотрудников автосервиса в Вышнем Волочке вторгается интернет.

«Большая поэзия», реж. Александр Лунгин

Режиссёрская работа сценариста «Дамы пик» Павла Лунгина и «Чёрной воды» Романа Каримова. В главных ролях Александр Кузнецов, который нынче везде (и на «Кинотавре» не единственный раз появится) и Александр Филимонов, которого многие не видели в больших ролях со времён «Кислорода» Ивана Вырыпаева. «Большая поэзия» — это история инкассаторов, решающихся на ограбление банка — странно, что такое кино появилось в России только сейчас. 

«Бык», реж. Борис Акопов

Ещё один дебют и ещё одно «прощание» с 90-ми в российском кинематографе. «Бык» — это Антон Быков, лидер преступной группировки, соглашающийся на любую работу, чтобы прокормить семью. Однажды его ловит милиция, местный авторитет готов вытащить парня из тюрьмы, но в замен просит об услуге. 

«Верность», реж. Нигина Сайфуллаева

После впечатляющего дебюта «Как меня зовут» и короткометражки для альманаха «Про любовь. Только для взрослых» Нагина Сайфуллаева возвращается в Сочи с историей о семье, измене и сложной сексуальности. Если вкратце: она изменяет ему, будучи уверенной, что он изменил ей раньше. Вскоре выясняется, что подозрения были напрасны, но поступок совершён. 

«Выше неба», реж. Оксана Карас

Новый фильм обладательницы гран-при 27-го «Кинотавра» за фильм «Хороший мальчик». После поклоленческой комедии Оксана Карас обещает детективную мелодраму с множеством парашютов и поцелуев. Мы были на съёмках, посмотрите репортаж.

«Гроза», реж. Григорий Константинопольский

Очень интригующая и конечно же очень вольная экранизация пьесы Островского от одного из самых дерзких отечественных режиссёров поколения. Трейлер фильма начинается с фразы: «160 лет каждого русского мучает вопрос: почему люди не летают как птицы?», а продолжается Иваном Макаревичем с размазанной по лицу помадой и феминистским плакатом. Пожалуй, этого достаточно, чтобы настроиться на просмотр.

«Давай разведёмся», реж. Анна Пармас

Долгожданный полнометражный дебют от режиссёра всех лучших клипов «Ленинграда» и сценаристки «Осторожно, модерн!» и большинства фильмов Авдотьи Смирновой. Трагикомедия о разводе с Анной Михалковой, которая снова, кажется, играет «обычную женщину».

«Керосин», реж. Юсуп Разыков

Новый фильм режиссёра «Турецкого седла», который стоило снимать хотя бы ради того, чтобы мы снова увидели на большом экране Валерия Маслова. О сюжете известно не много: говорят, что картина посвящена матерям, в самом широком смысле этого слова.

«Куратор», реж. Пётр Левченко

Ещё один дебют в основном конкурсе. И тоже долгожданный. После амбициозной короткометражки «Мост» Пётр Левченко снова берётся за триллер, чуть ли не самый сложный для нашего экрана жанр. Итак, мэр города застрелен в собственном кабинете, убийца — крупный бизнесмен, следователь — бывший силовик, местный серый кардинал. Вот такая модель государства в одном небольшом фильме молодого режиссёра.

«Люби их всех», реж. Мария Агранович

Третий фильм с Александром Кузнецовым в конкурсе. Первый фильм 30-летней Марии Агранович. Кажется, это феминистский экшн, но может быть так только кажется.

«Мальчик русский», реж. Александр Золотухин

Александр Золотухин — ещё один выпускник мастерской Александра Сокурова, фирмы, которая, как известно, веников не вяжет. «Мальчик русский» — снова дебют (сколько их уже в конкурсе), но один из безусловных фаворитов смотра. История юноши, лишившегося зрения в первом же бою на Первой мировой войне смонтирована с репетицией современного оркестра. Лента уже была показана на Берлинале в программе Forum, после чего собрала впечатляющую прессу. Теперь настало время испытания российским зрителем.

«Мысленный волк», реж. Валерия Гай Германика

Чуть ли не самый загадочный фильм конкурсной программы — даже на сайте «Кинотавра» нет ни одного кадра, зато указано, что это чуть ли не экранизация офорта Гойи «Сон разума рождает чудовищ». Кроме того в youtube легко можно найти одноимённый клип группы «Смысловые галлюцинации» с Валерией Гай Германикой в главной роли. О чём это нам говорит? Да о чём угодно!

«Однажды в Трубчевске», реж. Лариса Садилова

И снова история супружеской измены и её последствий. Кажется, на юбилейном «Кинотавре» вырисовывается магистральная линия.

«Сторож», реж. Юрий Быков

Любовный треугольник от самого рефлексирующего русского режиссёра.

«Троица», реж. Ян Гэ

Новый фильм актрисы Гоголь-центра, посвящённый, как говорит режиссёр «вере, но обязательно в Бога». В основе сюжета, впрочем, опять признание женщины, изменившей мужу.

Ване конкурса:

«Дылда», реж. Кантемир Балагов

Короткий метр:

@ЖЕНИХ, реж. Елизавета Стишова, 6+
БЕГ, реж. Егор Исаев
БОЛВАНКА, реж. Никита Власов
БУДЬТЕ ЗДОРОВ, реж. Иван Забажанов
ВАНЯ, реж. Евгения Яцкина, Алена Рубинштейн
ВОЙД, реж. Дарья Грацевич
ВЫКУПИТЬ ЗА 60 СЕКУНД, реж. Вадим Валиуллин
ДУМАЙ ПОЗИТИВНО!, реж.Ирина Ходюш
ЕСТЬ ГОРОД ЗОЛОТОЙ, реж. Евгений Сангаджиев
ИНТЕРВЬЮ, реж. Иван Соснин
КАЛЬМАР, реж. Лидия Кондратюк
КОРОВА, реж. Тома Селиванова
КРАСИВО ЖИТЬ, реж. Ярослав Лебедев
МИРНАЯ ЖИЗНЬ, реж. Иван И. Твердовский
НЕУДАЧНИК, реж. Роман Трофимов
ОДНА ИСТОРИЧЕСКАЯ ОШИБКА, реж. Михаил Местецкий
ОН ВЕЗЕТ СВОЙ ГРУЗОВИК, реж. Кирилл Проскурин
ОН МОЙ, реж. Владислав Рытков
ПЛАЧУ С ВАМИ, реж. Паулина Андреева
ПРОЩАНИЕ, реж. Мария Фомина
РОДДОМ, реж. Анна Дежурко
РОМАНС ДЛЯ ВАЛТОРНЫ , реж. Ирина Киреева
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ, реж. Олеся Яковлева
ТОПЛИВО, реж. Михаил Архипов
ТЫ ЕГО ЛЮБИЛА? реж. Елена Полякова
ЭВТАНАЗИЯ, реж. Елена Бродач, 16+