27.12.2016

Фёдор Бондарчук

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Фёдор Бондарчук — кинорежиссёр, актёр, продюсер, телеведущий, клипмейкер. Председатель совета директоров киностудии «Ленфильм». Автор самого кассового российского фильма 2005 года «9 рота» и первой отечественной картины в формате IMAX «Сталинград». 26 января на экраны выходит новая лента Фёдора Бондарчука — «Притяжение».

ГОЛЛИВУД ПРОТИВ РОССИЙСКОГО КИНО

Все говорят: «Голливуд-Голливуд», но мы соревнуемся в первую очередь в экономиках. Это другие экономики и другие правила. То, что мы умеем снимать на высоком уровне, — факт.

ОТКАЗ ОТ СЪЁМОК ГОЛЛИВУДСКОГО ФИЛЬМА

Я отказался после подписанного контракта с Warner от «Одиссеи» не ради «Притяжения». Это было самое начало кризиса, а 25 лет работы и две компании, и люди… Оставлять их на полтора года и уезжать я не мог. Другое дело, что через неделю у меня лежал драфт сценария «Притяжения», где я сказал: «О!» Но так получилось, это совпало. Но все мы во времени существуем. Я боюсь за компанию, переживаю за неё. Так же, как бизнесмены за свои предприятия.

НА ЧТО СНИМАТЬ КИНО

Есть великое множество программ, предложений о партнерстве. Язык надо учить: английский, немецкий. Образовываться. А то, что мы ленивые — 100%. Великое множество даже здесь в России существует компаний, занимающихся кинопроизводством (я про продюсерские компании говорю), о существовании которых мы, может, и слышали, но никто не подумал ими воспользоваться. Поддержка среднего и малого бизнеса.

КАК СНЯТЬ «МИЛЛИАРДНИК»

Должен быть сценарий. Я снимаю кино эмоциональным подключением. Я знаю те правила, которые работают: в монтаже, в звуке, в работе с артистами, в размере картины, как она должна выглядеть. Это секреты мои, но могу рассказывать и делиться сколько угодно. 80% из того, что я рассказываю молодым на наших встречах, они просто не понимают. А здесь мы возвращаемся к началу нашего разговора: образование. Final Cut поставьте себе и серфингуйте. Посмотрите программы по монтажу Финчера. Интересно. И это всё есть в свободном доступе, было бы желание. А лень я встречаю повсеместно. И у больших продюсеров, и у молодых кинематографистов. Ленивые!