25.11.2016

Люк Дарденн

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Люк Дарденн — бельгийский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. В дуэте со старшим братом Жан-Пьером завоевал семь наград Каннского фестиваля, в том числе две Золотых Пальмовых ветви. Братьев Дарденнов называют самыми влиятельными и в то же время скромными режиссёрами современной Европы.

РАБОТА ВДВОЁМ

«Мы вместе с братом придумываем персонажей, продумываем структуру сюжета. Когда структура готова от начала до конца, я начинаю писать сценарий, но, естественно, в процессе создания я постоянно созваниваюсь с братом. Он даёт мне советы, я вношу изменения в текст, и так вот через полгода примерно у нас уже есть первая версия сценария. Во время написания нам никто не помогает, мы работаем одни. Когда у нас уже готовы шесть-семь версий конечного сценария, этот текст мы отправляем нашему исполнительному продюсеру и со-продюсеру. После прочтения они могут нам что-то посоветовать, мы вносим правки и таким образом приходим к конечной версии сценария. Но вся конструкция, структура будущего фильма — это то, что мы делаем только вдвоём с братом».

ОБРАЗ РЕБЁНКА В ФИЛЬМАХ

«Действительно, в наших фильмах часто появляются дети, но я бы не сказал, что это спонтанные образы, это не то, что само по себе вдруг становится необходимым. На самом деле мы с братом очень любим снимать детей и подростков, потому что это люди, которые ещё не до конца сформировались, у них ещё всё может измениться, они сами готовы двигаться в совершенно разные стороны, искать истину, которая, возможно, взрослым уже недоступна, либо взрослые просто не хотят её видеть. Я сам очень чувствителен к проблемам детей. Мне помнится, как Трюффо говорил, что больше всего любит снимать фильмы с детьми в качестве главных героев. Я полностью согласен с ним. Здесь же будет нелишним вспомнить, что мой любимый российский фильм — это «Иваново детство».

РОССИЙСКОЕ КИНО

«Я не большой специалист в российском кино. Я видел много немых российских фильмов. В этом мне помогла синематека в Брюсселе, там очень большая коллекция, но из современных российских режиссёров я больше всего люблю и ценю Андрея Звягинцева, и я считаю его великим кинорежиссёром».

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ КИНО ТВ

«Когда фильм демонстрируется на экране, скажем так, развивается его экранная карьера. Так вот, когда эта карьера завершается, неплохо было бы её продолжить, добавив к фильму дискуссии, обсуждение картины. Это можно организовать в студии, в кафе или в другом уютном месте. Приведёт это к тому, что судьба фильма не будет заканчиваться титрами. Нужно, чтобы фильм продолжал жить, заинтересовывать людей. Возможно, так люди, которые не видели фильм в кино или по телевизору, узнают о нём. Конечно, организация дискуссий требует денег, однако такие мероприятия очень полезны. Они образовывают зрителя и содействуют распространению фильма».