08.10.2019

PJ Harvey, «Студия 54» и протестный рейв в Тбилиси. Что смотреть на Beat Weekend 2019

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Кино ТВ рассказывает о каждом из семи фильмов фестиваля Beat Weekend, билеты на которые можно (нужно) купить по этой ссылке.

«Пи Джей Харви: A Dog Called Money» (A Dog Called Money), Шеймус Мёрфи, 2019

Хит Берлинале от ирландского военного фотографа, вдохновившего свою героиню на альбом The Hope Six Demolition Project. То есть это тот редкий случай, когда муза именно биограф, а не наоборот. Мёрфи покорил Харви фотографиями из горячих точек, и вот обычно немногословная, закрытая, не любящая интервью певица неожиданно раскрывается в объективе его уже видеокамеры. Учитывая, что Пи Джей вряд ли в ближайшие годы доедет до России, этот полуконцерт/полуфильм/полусон на большом экране, пожалуй, лучшая возможность хоть как-то скрасить ожидание.

«Raving Riot: рейв у парламента» (Raving Riot), Степан Поливанов, 2019

История, за которой полтора года назад следили все: всё началось с рейда тбилисских полицейских в местных техно-клубах, задержаний посетителей и необъявленной войны рейв-культуре. Рейверы вызов приняли и устроили двухдневный диско-марафон перед зданием парламента. Степан Поливанов рассказывает о том, что на самом деле произошло в мае 2018-го, погружаясь в истоки грузинского техно. Завораживает.

«Студия 54» (Studio 54), Мэтт Тирнаур, 2018

Художественный фильм о главном ночном клубе в истории ночных клубов вышел аж 20 лет назад, его упоминания с тех пор случались на экране регулярно, от «Секса в большом городе» с Михаилом Барышниковым до «Джии» с Анджелиной Джоли, были и документальные работы, но на исчерпывающую историю до Мэтта Тирнаура не сподобился отчего-то никто. Режиссёр не стал экспериментировать с формой: свидетели золотой эры «Студии» на фоне архивных кадров рассказывают о клубе: как Бьянка Джаггер гарцевала здесь на белой лошади, как бармены рядись в наряды от Карла Лагерфельда, как кокаин сыпался сверху, словно снег, как первые лица Голливуда теряли человеческий облик. Мы примерно представляли, как именно и что именно происходило на Западной 54-й улице, теперь мы это увидим своими глазами.

«Берлинский фейсконтрольщик» (Berlin Bouncer), Дэвид Дитль, 2019

Истории трёх культовых фейсконтрольщиков, стоящих на дверях главных берлинских клубов большую часть своих жизней. Особенно выделяется здесь, конечно, профиль Свена Марквардте из «Бергхайна» — режиссёр следует за ним до работы, проживает ночь за ночью, а с рассветом ведёт уставшего, забитого татуировками мужчину домой. Сколько раз, остановленный вышибалой на входе в какой-нибудь клуб, каждый из нас говорил: да что же ты за человек такой? Ну вот, есть возможность наконец получить ответ.

«Дух Баухауса» (Bauhaus Spirit: 100 Years of Bauhaus), Нильс Болбринкер, Томас Тильш, 2018

Фильм, созданный как часть мультимедийного проекта к 100-летию школы дизайна и невероятным образом угождающий как фанатам, так и тем, кто почти ничего не знает о Баухаусе, но вот решил познакомиться. В довесок к истории дизайна зритель получает и краткий курс мировой культуры ХХ века: авторы рассказывают об архитектуре, музыке, живописи и даже кино, оказавших влияние на Баухаус.

«33 слова о дизайне» (33 Words about Design), Bang Bang Education, 2019

Русский фильм в программе, посвященный истории дизайна в стране. Ключевой вопрос звучит так: есть ли у нас свой стиль, свой подход к дизайну? Руководители онлайн-школы Bang Bang Education ищут ответ за воображаемым круглым столом в компании 33 заметных современных художников, среди которых и Артемий Лебедев с Покрасом Лампасом.

«Everybody in the Place: рейв как забастовка» (Everybody in the Place), Джереми Деллер, 2018

Джереми Деллер — человек, который представлял Англию на Венецианской биеннале, заглядывал на «Фабрику» Энди Уорхола, рисовал голого Игги Попа и вообще, так сказать, не зря живёт. Everybody in the Place — не фильм даже, а лекция, реально прочитанная перед старшеклассниками обычной, не специализированной какой-нибудь школы. Он связывает дискотеки с политикой, расцвет рейв-культуры с экономическими катаклизмами, показывает шахтёрские забастовки под звуки техно. В общем, лучший урок, конечно, чего уж там.