27.02.2017

«Джеки»: Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Двадцать второе ноября шестьдесят третьего. Любимый президент Соединённых Штатов Джон Фицджеральд Кеннеди прибывает в Даллас в рамках предвыборной компании. В 11:50 кортеж главы государства выдвигается из аэропорта в город. В лимузине два агента секретной службы, супруги Кеннеди и губернатор Техаса. Пластиковая крыша снята, чтобы горожане могли видеть своего президента. Ровно в 12:30 раздались выстрелы. Фильм «Джеки» — это следующие 72 часа жизни Жаклин Кеннеди — в секунду ставшей экс-первой леди.

Натали Портман, исполнительница главной роли: «Это действительно было страшно, ведь люди очень много о ней знают. Как она говорила, как выглядела, как двигалась. Мне нужно было сыграть очень достоверно, и я работала над акцентом, манерами… Ну и, конечно, эмоциональная сторона, которая для меня, как для актрисы — самая интересная. Я очень много читала и ещё больше пыталась представить. Понять её как человека, а не как икону».

Джеки — безусловно, одна из главных работ в карьере Натали Портман, некоторые критики и вовсе главной назвали. На Венецианском фестивале, где состоялась премьера, актрисе прочили награду за лучшую женскую роль, но кубок Вольпи в итоге достался Эмме Стоун из «Ла-Ла Лэнда», а картину Пабло Ларраина отметили за лучший сценарий.

После Венеции лента отправилась в Торонто, где получила один из самых престижных призов — программы Platform, затем одну номинацию на «Золотой глобус», три на «Оскар» и, наконец, вышла на широкий экран.

Максим Заговора, корреспондент: «Очень символична дата российской премьеры «Джеки» — 23 февраля. Эта история, рассказанная от лица женщины, на самом деле — очень мужская история об очень мужском выборе между личным и тем, что требует страна».

Потеряв мужа, Джеки не может остаться наедине с собственной скорбью. Вокруг — американский бюрократический аппарат, который с первых секунд после объявления о смерти Кеннеди начинает делить власть и строить политические планы на будущее. Хрупкая Жаклин за считанные часы превращается в одну из самых мужественных женщин в истории Соединённых Штатов. Её миссия формулируется просто — прославить имя убитого супруга.

Пабло Ларраин, режиссёр фильма: «Я патриот своей страны, своего народа. Я не испытываю такой страсти к другим странам, к чужим флагам. Я смотрю на Соединённые Штаты, как на любую другую страну. Поэтому я старался создать историю, которую бы поняли все. Которую можно понять, не будучи американцем».

Действие всех предыдущих картин Пабло Ларраина разворачивалось в Чили. Его любили и ценили во всём мире, но как специфического латиноамериканского автора. Кинематографический переход через Карибское море в «Джеки» во всех смыслах стирает для режиссёра границы. Англоязычная картина с международной англоязычной звездой открывает ворота в Голливуд. Есть подозрение, что следующая картина Ларраина тремя номинациями на «Оскар» не ограничится.