03.09.2017

Джордж Клуни: «Мэтт Деймон — самый сексуальный мужчина в моей жизни!»

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

В Венеции состоялась премьера нового фильма Джоржа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном, Джулианой Мур и Оскаром Айзеком в главных ролях. На пресс-конференции Клуни признавался в любви Дэймону и заявлял, что не против стать президентом США. «Нам подойдет любой, совершенно любой другой президент!» — поддержал его актёр.

Поскольку большинство фильмов фестивальной программы посвящено проблемам терпимости и толерантности, то почти все дискуссии о картинах быстро скатываются в политическую плоскость и лично к фигуре Дональда Трампа. События в «Субурбиконе» развиваются в 50-е годы прошлого века — том самом периоде, к которому апеллирует та часть Соединённых Штатов, что поверила в слоган «Make America great again».

«Когда мы говорим о том, чтобы сделать Америку великой снова, мы говорим о той Америке, которая была великой для белого гетеросексуального мужчины. Для всех остальных она была не такой уж и великой, скажем прямо!» — рассказывает режиссер.

«Мы не знали, что к власти придет Трамп, поверьте, это стало сюрпризом для нас, да что там, это стало сюрпризом для многих» — утверждает Дэймон.

Сценарий родился из двух совершенно разных историй. Первая основана на реальных событиях: в городок Левиттаун в Пенсильвании в 1957 году переехала чета афроамериканцев — Уильям и Дэйзи Майерс. Местное население, не ожидавшее такой наглости, к вечеру собралось у их дома, вооружившись камнями, расистскими проклятиями и флагами Конфедерации. В процессе работы над сюжетом Клуни вспомнил о старом сценарии братьев Коэн, ему его присылали ещё в 90-х — истории, казалось бы, обычной и благополучной семьи, которая на самом деле «не то, чем кажется». Режиссер решил скрестить две идеи и поселить семьи по соседству в уютном городке «Субурбикон».

«Судя по событиям последних лет, нам еще много над чем предстоит работать. И если говорить о нашей истории, то идея проста: вы зря обвиняете афроамериканцев во всех своих бедах. Джордж сказал, что Америка была великой только для части общества, так и есть, и мы все наблюдали этот процесс, как белый мужчина терял свои привычные привилегии, но мы уже вошли в эту дверь и пути назад нет!» — объясняет Дэймон.

«Понимаете, у людей все было хорошо, у обычных белых людей. И они совершенно не понимали, что что-то не так! Фильм не о Трампе, конечно, а о том, что люди никогда не признавались даже себе в расизме. Помните петицию, которую подписали в фильме? Там говорится: «Пусть эти люди (афроамериканцы) сначала займутся своим образованием!», и это реальная петиция, мы не выдумали ее. То есть дело вроде как в образовании, а не в том, что они черные. И это все еще происходит» — объясняет Клуни.

В то время, как добропорядочная семья с «неправильным» цветом кожи познает все гостеприимство городка «Субурбикон»: камни, поджог машины, флаг Конфедерации на доме, обычные белые люди творят безумие. Мэтт Дэймон в роли типичного американца живет с женой Маргарет, которая не может ходить после аварии и маленьким сыном Ники. У них часто гостит сестра-близнец Маргарет, Роуз. Как-то ночью в дом вламываются грабители и усыпляют всем хлороформом. Маргарет умирает в больнице, а Роуз переезжает в новый дом, еще и перекрашиваясь в блондинку — чтобы уж точно полностью заменить сестру.

«Мне было интересно сыграть то, как Маргарет завидует своей сестре, как она хочет заполучить ее жизнь. У нее нет ничего — ни дома, ни мужа, она работает кассиром в супермаркете, а у ее сестры Роуз есть та идеальная жизнь, о которой она мечтает. И она же первая предлагает племяннику поиграть с соседским мальчиком-афроамериканцем, потому что понимает, каково это — быть ущемлённой. Но потом отказывается от этого понимания, она боится, она в отчаянии. Все это было очень увлекательно!» — рассказывает Мур.

Мэтт Дэймон в «Субурбиконе» наконец-то сыграл отрицательного героя, не настоящего злодея, но человека, который совершил так много ошибок и принял так много неправильных решений, что пути назад нет.

«Когда Джордж дает тебе какие-то указания, ты точно знаешь, что надо делать наоборот, — смеётся Дэймон, — Так что он — лучший в мире режиссер, ведь актеры всегда знают, что делать!».

Александр Пэйн недавно восхитился тем, что Мэтт выглядит не как звезда кино, а как обычный человек, рядовой американец. Клуни воспользовался внешностью Дэймона, чтобы показать, что рядовой американец может быть каким угодно.

«Классно быть белым мужчиной, который ездит по округе на детском велосипеде, в рубашке, залитой кровью убитого им человека, в то время, как все пытаются выгнать из округи нормальную семью из-за их цвета кожи!» — рассказывает актёр.

Когда в 1999 году, когда Коэны еще собирались снимать фильм, одна из ролей, агента, проводящего проверки для страховой компании, предлагалась Клуни. Но в итоге ее сыграл Оскар Айзек. Появление его героя становится точкой невозврата, когда зло уже никак не может прикидываться добром.

«Нужен был кто-то, кто обладает такой энергией, которая может развернуть повествование в совершенно другом направлении. И Оскар с Джулианной отыграли эту сцену потрясающе. Я не думал сниматься сам, это не очень-то весело — режиссировать и играть, ну как, я играю сцену, потом внезапно кричу «снято»? Нелепо!» — объясняет режиссёр.

Эмоциональности истории добавляет то, что показана она глазами ребенка. Маленький Никки лишается мамы и постепенно понимает, что его папа и тетя не до конца с ним откровенны, и вполне вероятно, что его жизнь под угрозой. Спасением может стать дядя Митч, но до него никак не дозвониться.

«В самом конце, когда вы видите этих двух мальчиков, которые идут играть в бейсбол, то понимаете, что несмотря на то, что оба пережили самую страшную ночь в жизни, у них все будет хорошо, — говорит Клуни, — Я все-таки патриот и заложник своего позитивного отношения к жизни и верю, что дети сделают мир лучше!».