15.08.2019

Гид Татьяны Алёшичевой по сериалам. Август

Татьяна Алёшичева
автор
Татьяна Алёшичева

Телевизионные проповедники, три и ещё три женских истории, комедиантка Кирстен Данст и викторианский детектив. Татьяна Алёшичева помогает в труднейшей из дилемм — что посмотреть дома.

Праведные Джемстоуны (The Righteous Gemstones, HBO)

Поначалу кажется, что сериал о трёх поколениях телепроповедников, где Джон Гудман играет патриарха Илая Джемстоуна, а Адам Дивайн и шоураннер Дэнни Макбрайд — его ушлых сыновей Келвина и Джесси, — это беспощадная сатира на деятельность поп-евангелистов. Мол, слово Божье как-то криво срослось с шоу-бизнесом, проповедники погрязли в разврате и коррупции, мир лежит во зле, кругом кощунники. Ну да, всё так. Окрестив в Поднебесной пятьсот китайцев в бассейне с искусственной волной, Джемстоуны возвращаются на частных самолетах в свои поместья, и тут Джесси обнаруживает в почте запись, где он нюхает кокаин в довольно срамной компании. Шантажист в маске дьявола требует миллион — и понеслась криминальная свистопляска в духе «Фарго» со стрельбой, слежкой, похищениями и прочей совсем не божеской активностью. Но сцена за сценой — и вот из-за плеча комика Макбрайда выглядывает режиссёр Дэвид Гордон Грин, автор «Ананасового экспресса», который на самом деле собаку съел на драмах в стиле южной готики. Вместе с ним в сериал приходит «американа» — история нравов могущественных и жалких, ушлых и простодушных, набожных и изверившихся людей, которая вырастает из сатиры, как блюзовая мелодия — из хлопков, выстрелов и стука колес.

С 19 августа в Амедиатеке

Я существую (I am, Channel 4)

Британский мини-сериал из трёх эпизодов, в центре каждого — история женщины. В первом эпизоде «Я Никола» героиня Вики Маклюр, проведя весь день на работе в парикмахерской, возвращается домой к нудноватому бойфренду. Тот почти клещами вытягивает из неё признание, что она завидует подружке, которая на днях обручилась и уезжает с женихом праздновать это событие в Барселону. Стандартный зачин обещает мелодраму про зимнюю вишню, а оборачивается психодрамой о том, как люди загоняют себя в отношения, которые съедают их без остатка. Второй эпизод «Я Кирсти» с Самантой Мортон в роли матери-одиночки рассматривает тяжкую женскую долю уже на другом этапе. Дочки Кирсти клянчат в магазине то и это, и она, вначале не решаясь купить большой мяч вместо маленького, всё же спохватывается и кидает в корзину ещё игрушку, будто увидев себя со стороны. Эпизод тоже будет не об этом, а о Кирсти и мужчинах. Но маленькие точные детали, все эти повседневные узнаваемые мелочи, через которые просвечивает вся жизнь, цепляют не меньше самого сюжета. В третьем эпизоде «Я Ханна» с Джеммой Чан речь пойдёт о поиске партнёра и противных «часиках, которые тикают», потому что мама взрослой дочери уже хочет нянчить внуков. И вроде бы всё опять упирается в мужчину, но на самом деле нет, главные тут женщины.

Уже в эфире

Становясь богом в центральной Флориде (On Becoming a God in Central Florida, Showtime)

Кажется, Кирстен Данст становится заправской комедианткой — она по-настоящему хороша в амплуа, которое в кино застолбила Мелисса Маккарти: крепко сбитая простецкая тётка себе на уме, которой палец в рот не клади. Здесь её героиня Кристал Стаббс на свою беду связывается с сулящей суперприбыли и вербующей адептов компанией под названием «Основатели американской торговли», которая работает по принципу финансовой пирамиды. Энергичная и решительная тётка, как водится в таких случаях, остаётся у разбитого корыта и понимает, что раз честно заработать для неё не судьба, придётся мухлевать и изворачиваться. На дворе 1992 год, Кристал — низкооплачиваемая сотрудница аквапарка, и падать ниже ей просто некуда. Так что она собирается с силами и мыслями, говорит себе, как Скарлетт О’Хара в похожей ситуации, что больше никогда не будет бедной, внедряется в компанию и начинает охоту на врага — благообразного седого усача по имени Оби Гарбо Второй (Тэд Ливайн из «Детектива Монка»), который рулит жульническим бизнесом. На подпевках у Данст комикует её давний партнёр по «Меланхолии» Александр Скарсгорд, по-видимому, уставший изображать на ТВ томных и опасных красавцев. Сериалом, в свою очередь, заправляет Эста Спэлдинг, делавшая «Мастеров секса».

C 25 августа

Карнивал Роу (Carnival Row, Amazon Video)

Такие сериалы всегда очень ждут и не прощают, если зрелище, обещавшее магию, оказывается просто набором красивых картинок — а здесь сошлись сразу три живописных канона. Первый — викторианский детектив: сюжет про город Бург, где летучие феечки, вроде героини Кары Делевинь по имени Виньетка Стоунмосс, подвергаются опасности, обслуживая низменные прихоти людей, восходит к страшилкам про Потрошителя, не щадившего лондонских проституток. И, конечно, по его следу пойдёт битый жизнью детектив Райкрофт Филострат (Орландо Блум), как-то связанный в прошлом с Виньеткой. Викторианский канон давно дружит со стимпанком, и здесь оба явлены во всей красе. Город Бург — это похожий на муравейник мрачный мегаполис, где фантастические существа — тролли, фавны, кентавры, которые в результате древних войн были изгнаны с родных земель, — подвизаются в роли пришлых бесправных мигрантов, чьи права попраны людьми. В общем, «Улица Потрошителя» встречает «Гримм» с добавлением современной социальной повестки. Создатели именуют проект фэнтези-нуар, а режиссёр сериала Джон Эмиел — автор без преувеличения культового сериала в жанре фантазийного нуара «Поющий детектив» (1986).

С 30 августа

Почему женщины убивают (Why Women Kill, CBS)

Чёрная комедия от автора «Отчаянных домохозяек» Марка Черри о трёх женщинах, живущих в трёх разных десятилетиях в одном и том же доме с одной и той же проблемой — муж изменил. Дженнифер Гудвин изображает этакую Бетти Дрейпер, степфордскую жену эпохи 60-х в комедийном изводе: аккуратная нитка жемчуга на шее, приклеенная улыбка, хорошо прожаренный бифштекс и даже готовность к сексуальным играм. Всё для него, но ему всё мало: Сэм Джагер в роли её мужа выглядит какой-то совсем жалкой пародией на Дона Дрейпера. Люси Лью, party animal, любительница роскошных вечеринок из 80-х, обнаруживает, что муж (Джек Девенпорт) ладно бы просто выказал другую сексуальную ориентацию, но его поведение подрывает её социальный статус, а это гораздо хуже. И, наконец, Кирби Хауэлл-Баптист уже в счастливые нулевые, когда консервативные устои, статусные амбиции и другие социальные конструкты больше не имеют решающего значения, а вместо брака на повестке партнёрство — а это вроде как добровольный союз двух свободных людей — понимает, что всё-таки лучше, когда таких людей двое. А не трое. Сериал с видимым удовольствием играет в ретро под видом модной феминистской повестки.

C 16 августа в Амедиатеке