09.10.2017

Лучшие выходные в году. В 15 городах России прошёл Beat Weekend

Кино ТВ
Кино ТВ
Автор статьи

Ну, тот ещё уикенд. Пять дней аж. Или только пять дней. Единственные пять дней в году, когда на большом экране показывают документальное кино про музыку. И люди не просто ходят, а требуют дополнительных показов, как в случае с фильмом Михаила Марчака «Эти бессонные ночи».

Михаил Марчак — режиссёр: «Это приятно… Насколько часто это работает? Не знаю, действительно есть проблема с прокатом. Если это документальный фильм, он автоматически соберёт аудитории в десять раз меньше. И конкретно для этого фильма мы решили ничего не писать на афишах. Просто фильм. И некоторые прокатчики даже не подозревали, что он не игровой».

У Михаила Марчака — отличный год. Приз на Санденсе — главном в мире фестивале независимого кино. Клип для Radiohead — одной из главных в мире музыкальных групп.
 Его новая картина — условно о музыке. Скорее, о молодости. Просто история двух друзей. На седьмой год BeatFilm Festival уже не так сильно соблюдает жанровые границы.

Кирилл Сорокин — основатель Beat Film Festival: «Это и есть просто кинофестиваль, в том смысле, что у любого кинофестиваля в современном мире есть понимание, какую точку на карте он занимает и чем он отличается от других фестивалей по всему миру. В этом смысле не то чтобы у нас есть какие-то рамки, которые заставляют нас бить себя по рукам, мы достаточно свободны в определении того, что и зачем мы показываем».

И правда. Вот, к примеру, фильм «Я — Гагарин» Ольги Дарфи. Формально об истории русского рейва. Но ведь на самом деле — об истории страны.

Ольга Дарфи— режиссёр: «Рейв возник как андерграунд. Он ассоциировался со свободой, с романтикой, которая охватила тот период времени. Потом всё стабилизировалось, рев захватили гламурные клубы и шоу-бизнес, сегодня рейвы опять уходят в андерграунд с затягиванием каких-то гаек».

Максим Заговора — корреспондент: «Фильм о русском рейве показали на фестивале на следующий день после фильма о рейве иранском и за день до фильма о приключениях группы Laibach в Северной Корее. В общем, интересное очень положение русского рейва».

Впрочем, развивать эту символику не позволяет сам факт существования фестиваля. 
Кроме петербургской и московской — основной — программы, показы Beat Film прошли в пятнадцати городах России. С точки зрения охвата аудитории — это один из крупнейших фестивалей России. С точки зрения уровня фильмов — один из лучших. С точки зрения свободы — один из самых свободных.