13.02.2018

«Лёд»: репортаж с московской премьеры

Анастасия Солопчук
автор
Анастасия Солопчук

Создатели «Льда» называют свой фильм «музыкальной сказкой о любви и спорте». И в прокат его выпускают ко Дню влюбленных. Те, кто ходит в кино не только за попкорном, могут насторожиться. Но внимания этот фильм точно заслуживает хотя бы из-за актерского состава.

Александр Петров, актёр: История «Льда», конечно, придуманная, написанная сценаристами, сфантазированная, но я уверен, что такие истории были. Не обязательно связанные с фигурным катанием, а вообще про веру в человека. 01.20 В реальной жизни сказки на самом деле много.

Олег Трофим, режисёр: Сказка — это такое слово, если его использовать в жанре, оно позволяет расширить диапазон восприятия у зрителя. Плюс мы о свете, любви и тепле.

Надю из Иркутска с детства не пугают сложности. Мама умерла, тренер Мария Аронова в неё не верила, а девочка всё равно исполнила мечту и стала талантливой фигуристкой. Которую заметили в Москве. Где на скромную Надю разом обрушились слава и любовь.

Аглая Тарасова, актриса: Я очень люблю Надю, потому что она чистая, честная, добрая, умеет прощать и не сдается.

На роль мамы Нади пригласили настоящую и небезызвестную маму исполнительницы главной роли Аглаи Тарасовой — Ксению Раппопорт. Она поддерживала свою дочь в кадре и за кадром.

В фильме много музыки. Главные герои исполняют песни 5’nizza, Земфиры, Ивана Дорна. Музыкальные номера вплетены в общую сюжетную линию и напоминают видеоклипы.

Олег Трофим, режиссёр: Музыкальный клип — это короткий отрезок времени. Это чувство, это облако, в которое ты заходишь, потом выходишь из него. А здесь эти облака существуют в контексте большой истории. Которая как конструктор, как карточный домик, ты не можешь взять и достать какую-то одну историю — оно все развалится.

Для съёмок фильма исполнителям главных ролей пришлось встать на коньки. Актёрам помогали профессиональные спортсмены и тренеры.

Аглая Тарасова, актриса: Было страшно, прикольно, смешно, когда у меня были сцены танцевальные на льду с Петровым или Милошем. Без дублеров мы друг друга поддерживали — то один начинает падать, то другой. Смеялись, много дублей испорченных было.

Снимали фильм на Олимпийских объектах в Сочи и на льду Байкала. Экспедиция на озеро было самым ярким впечатлением для всей группы. Снимали фильм весной, когда из-за перепада температур лёд начинает трескаться и шуметь.

Олег Трофим, режиссёр: Первые дни вся площадка замирала — когда мы работаем, играем, снимаем, и тут бдыщ-тыщ-тыщ. Все притихли как мышки: всё нормально, мы не провалимся? Конечно, это было очень страшно, но первое время. Потом мы поняли, что так Байкал с нами разговаривает.

Александр Петров, актёр: Сумасшедшая энергия.  Ты становишься и спокойнее, мысли другие, другие ценности. Ты маленький человечек по сравнению с огромным озером, огромными горами.

Анастасия Солопчук, корреспондент: Лёд в этом фильме, как можно догадаться из названия, значит гораздо больше, чем просто лёд. Во-первых, это площадка, на которой разворачиваются главные события. Фильм снимали как на льду, так и надо льдом и даже подо льдом. Во-вторых, это метафора: с одной стороны, хрупкий и ломкий, с другой — по-настоящему прочный.

Испытанием на прочность для Нади стало неожиданное завершение её головокружительной карьеры. Спортивная травма. Перед главной героиней встает извечный вопрос, что такое счастье. И мораль фильма-сказки такова — это вовсе не победа.