«Мектуб, моя любовь: Интермеццо»: дискотека века

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

72-й Каннский кинофестиваль близится к концу: под занавес Абделатиф Кешиш обдурил всех критиков и показал интермеццо «Мектуба», сразу ставшего самым диким фильмом смотра. Подробнее — в рецензии
Зинаиды Пронченко.

Бог есть любовь, и бог создал женщину. Чтобы смотреть и вожделеть, а лучше трогать. Абделатиф Кешиш в «Мектуб. Интермеццо» укрупняет оптику. Это уже не кинематография, а голография. Не надо тянуть руку, достаточно просто откинуться в кресле, и благодать снизойдёт на тебя. Настоящий поток плоти. Ягодицы наливные, дряблые, жопы большие и маленькие, задницы круглые и во какие. Из сурового 2019-го этот тверк без перерыва кажется потерянным раем, гетеросексуальным эдемом, в котором ни один мужчина не останется без пары, ни одна женщина неудовлетворённой: сверху, снизу, сбоку, туда-обратно. Говорят, на ночном сеансе мастурбировали. Этих людей трудно упрекнуть. Чем ещё, кроме как семяизвержением, можно выразить свой восторг от творения Кешиша. Снял ли он masterpiece или просто piece of ass — рассудит время. Но сегодня «Мектуб» — это дно, преступление против новой морали, прямой афронт, торжество вуайеризма и объективации, свидетельство деменции и импотенции. Так жить нельзя. Но только так и стоит, если по секрету.


В городе Сет в 1994 году свободы, равенства и сестринства наблюдалось не в пример больше, чем нынче. Все пили, курили и трахались, игнорируя расовую принадлежность и вероисповедание. Самоидентификация ещё не стала фабрикой травм, если дают, надо брать. Флирт не равнялся харассменту, его субъект — насильнику, а объект — жертве. Вначале был петтинг, потом секс. И это было хорошо. 

Амин и его команда — Офели, Селин, Шарлотта, Тони — где мы их оставили, там и находим. На пляже, после полудня, мокрыми, загорелыми, возбуждёнными. Они по-прежнему обсуждают всякую чепуху: а что, доедет ли это колесо до Парижа, почему в столице нет в продаже животного масла и кто чьих будет. В песне второй многие подошли к обретению Мектуба чуть ближе, чем в акте первом. Селин, к примеру, уже точно знает, с кем и как она будет делать это. Офели тоже, но не хочет себе в этом признаваться. Тони, наоборот, совершает слишком много лишних движений. За полтора часа деревенской дискотеки он успел потереться членом о каждую вторую, а всё потому, что огонь чресел его горит вхолостую, любовь всей жизни — чужая суженая, счастье возможно только через предательство друга. 


И лишь Амин — в стороне, его удел — созерцание. Кешиш назначил его своим альтер эго, нелегка творческая вахта. Художник — всегда лишь свидетель, никогда — соучастник. Амину предначертано проникать в души, а не вагины. Там тоже потёмки, но еще и смертельный холод. Душа стареет и умирает гораздо быстрее тела. Посмотрите, что стало с Францией за 25 лет. Внешне она вроде свежо и остро пахнет — морем, хлебом, Кот-дю-Рон. 

А внутри — смрад и слизь, война всех против всех, пустые обещания, преданные мечты. Жёлтые жилеты — вестники разлуки. Окончательного расставания с надеждой на светлое будущее.


Кешиш выбирает самую выпуклую метафору, она нависает над тобой три с половиной часа без перерыва в виде задницы. Тотальный диктат плоти. Раньше — символа утех, joie de vivre, хеппи-энда. Теперь — непролазной тоски, разрушения и тлена. Прежде мужчины запускали язык в жопу подруги, теперь засовывают в свою. Любить и говорить нельзя. Уважать и молчать можно. Бога нет, а женщина создала себя сама. Чтобы страдать и бороться, и лучше её не трогать.

Читайте также
«Боль и слава» — новый (и замечательный) Альмодовар в Каннах
На четвёртый день фестиваля в Каннах показали новый фильм Педро Альмодовара, который уже давно идёт в кинотеатрах на родине режиссёра. Из&...
«Джон Уик 3»: Русский бес
«Джон Уик» — на сегодня, кажется, единственная независимая кинофраншиза. Откровенно постмодернистская (западная критика окрестила серию «неонуарной»...
«Дылда»: в Каннах показали второй фильм Кантемира Балагова
В «Особом взгляде» 72-го Каннского кинофестиваля состоялся показ «Дылды» — долгожданной второй режиссёрской работы Кантемира Балагова, ученика Александра Соку...
«Мстители: Финал»: минкульт и Танос против всех
В прокат вышел гигантский кроссовер Marvel «Мстители: Финал», объединивший в эпической битве со злом супергероев, которых не сосчитать по&...
«Беседы с Луи Малем»: Зинаида Пронченко о лучшей киноведческой книге сезона
В издательстве Rosebud вышла книга Филипа Френча «Беседы с Луи Малем». Внутри — интервью с прославленным французским кинорежиссёром, автор...
«Игры разумов»: Мэл, мы всё проиграли
Гордей Петрик рассказывает о новом фильме Фарада Сафиниа, сокрушаясь, что это не новый фильм Мэла Гибсона.История производства этого фильма известна...
Также рекомендуем
Главный киносмотр Европы открылся семейной драмой иранского режиссёра Асгара Фархади, двукратного обладателя «Оскара» и...
17 августа 1990 года, когда картина Дэвида Линча «Дикие сердцем» уже получила «Золотую пальмовую ветвь», Роджер Эберт вы...
Главный киносмотр Европы открылся семейной драмой иранского режиссёра Асгара Фархади, двукратного обладателя «Оскара» и...
17 августа 1990 года, когда картина Дэвида Линча «Дикие сердцем» уже получила «Золотую пальмовую ветвь», Роджер Эберт вы...

Последние новости

Фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» изначально должен был быть аниме
За 15 лет разработки проект успел претерпеть изменения.
ММКФ-2024: самозванцы активизируются, вампиры социализируются
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть вторая.
Кинофестиваль стран БРИКС объявил победителей
Который проходил в рамках 46-го Московского международного кинофестиваля.
Фильм по сериалу «Юри на льду» отменён
Студия MAPPA больше не занимается созданием аниме-ленты.
00:00