21.08.2019

Обзор (к)инопрессы #1

Виктор Непша
автор
Виктор Непша

Телебоссы рассказывают, какие шоу украли бы себе, у студии Fox всё плохо, а Ричарду Линклейтеру пророчат провал: Виктор Непша по просьбе Кино ТВ изучает гигабайты иностранной прессы о кино. Отныне и навсегда.

1. Круглый стол телебоссов.

В Variety 19 крупных фигур телебизнеса делятся актуальными трендами (неуклонно растущее количество теле- и стримингового контента, надежда на точечные, индивидуальные проекты вместо экстенсивного производства), а также признаются, какие шоу они бы утащили себе на канал. Много любопытных откровений, в частности:

— CEO Fox Entertainment украл бы «Друзей» (Netflix на этом моменте загрустил), представитель HBO — What We Do in the Shadows, а Showtime — «Большую маленькую ложь» (хвалит второй сезон!).
— Старшего вице-президента по оригинальному контенту в Hulu чаще всего спрашивают, действительно ли у компании нет офиса.
— Некоторые боссы — старые фанаты сериала «Холостяк» (три звезды на IMDb).

А также немного о молодёжных комедиях про бармицву на восточном побережье в 80-е, «Симпсонах» как guilty pleasure и «Нетфликсе», чей дух где-то неподалёку во время значительной части бесед.

2. Проблемы «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Vulture разбираются, что не так с последним на данный момент фильмом Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?». Лента была закончена два года назад, но вышла в прокат в мире лишь 16 августа (в России — с 5 сентября), в мёртвое для премьер время.

Картине пророчат финансовый провал, а текст пытается убедить в том, что перед нами — типичный грустный случай, когда режиссёру дали слишком много свободы и он вдобавок ещё и переоценил свои силы (а сценаристы — своё мастерство). Но мы помним Dazed and Confused и трилогию «Before…» и продолжаем надеяться на лучшее.

3. Fox против Disney.

Текст о злоключениях студии Fox после поглощения «Диснеем»: недовольство руководства во главе с исполнительным директором Бобом Айгером, куча прокатных провалов (от «Тёмного феникса» до «Али, рули»), приостановка оригинальных проектов и т. д.

«Дисней» интересуют известные и прибыльные направления, они уделяют гораздо больше внимания, например, продолжению «Аватара». Fox поставлены перед необходимостью адаптации к новым жёстким условиям (настолько, что порой необходимо предоставлять раскадровки фильмов для обоснования финансовых затрат). Лучше дела у Fox Searchlight, но и там боссов порой напрягают такие вещи, как наличие нацистской темы в предстоящей комедии Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» (Дональд Дак мог бы рассказать об этом больше).
Текст может служить наглядной иллюстрацией позиции тех, кто считает, что монопольные амбиции «Диснея» — это совсем не весело.

4. Некролог Эдварду Льюису.

New York Times  рассказывают о недавно скончавшемся Эдварде Льюисе, голливудском продюсере, работавшем со Стэнли Кубриком, Джоном Франкенхаймером и Коста-Гаврасом. Именно он пригласил писать сценарий для кубриковского «Спартака» опального Далтона Трамбо, чья карьера к тому моменту была разрушена из-за обвинений в связах с коммунистами. Это приглашение сыграло ключевую роль в отмене негласного голливудского «чёрного списка» и возвращении многих кинодеятелей в индустрию.
«В 1959 году Трамбо подарил мистеру Льюису свою книгу „Джонни взял ружьё“ со следующей подписью: „Эдди Льюису, который рискнул своим именем, чтобы помочь человеку, который свое имя потерял“».

5. Разоблачение световых мечей.

Screenrant решили разобраться с вопросом световых мечей у штурмовиков в «Звёздных войнах»: почему эта идея была у Лукаса изначально, а потом от неё отказались и что легитимизирует её в качестве канона сейчас. Вряд ли крупная новость для фанатов саги, но для всех интересующихся будет любопытно, например, почитать про чувствительных к силе клонов Куис, ставших неканоном после покупки «Диснеем» «Лукасфилма».

6. Умер Ричард Уильямс.

Вся англоязычная пресса вспоминает Ричарда Уильямса, создателя кролика Роджера и мастера анимации титров. NYT описывает жизненный путь мультипликатора, включая рисование на Ибице, игру в джаз-бэнде и получение «Оскаров»

На BFI куда больше внимания уделено opus magnum аниматора — «Вору и сапожнику», находившемуся в производстве около 30 лет, но так и не завершённому, и сразу в голове всплывает, пусть и косвенно связанная, надежда на то, что когда-нибудь мы увидим полную «Шинель» Норштейна.

Сartoonbrew анализируют гигантский вклад Уильямса в индустрию и изучают его работы, начиная с самой ранней, сделанной в 12 лет.

А остальное, лаконично, но без ложной скромности, об аниматоре написано на его собственном сайте.

7. Питер Фонда.

Ещё один мрачный инфоповод по вине 16 августа — смерть Питера Фонды. BFI перечисляет выдающиеся роли актёра, от Райского Блюза в кормановских «Диких ангелах» до Терри Валентайна в «Англичанине» Содерберга. Не сюрприз, что большая часть фильмов — из 60-х и 70-х: именно тогда он в образе худощавого длинноногого мотоциклиста проверял на прочность сложившуюся в Голливуде систему. Но в итоге он выбрал свой путь периферических и/или эксцентричных ролей, а в последние годы нередко мелькал и в совсем проходных проектах.
Но всё же.. Умей Джордж Чакирис в 1966-м кататься на мотоцикле, утверждает автор статьи, актёрская карьера Фонды могла бы сложиться по-другому. Учитывая, что до выхода «Ездока» на тот момент оставалось три года, ни о чём случившемся жалеть не приходится.

8. Лучшие хорроры года.

Читатели любят топы, поэтому повод для их составления не так уж необходим, чем и воспользовались Vulture, составив свой список лучших хорроров 2019 года на текущий момент. «Солнцестояние», «Мы» и внезапно Гаспар Ноэ присутствуют.