15.11.2019

Обзор (к)инопрессы #13: оживший Джеймс Дин, неснятые «Ублюдки», приквел «Игры престолов»

Виктор Непша
автор
Виктор Непша

Большое интервью Пон Чжун Хо тысяче фанатов, подробности нереализованного спин-оффа «Бесславных ублюдков» и грядущего приквела «Игры престолов», споры вокруг цифрового «воскрешения» Джеймса Дина и несколько новых списков-списков-списков. Виктор Непша закопался в англоязычной прессе и откопался с новыми материалами.

Пон чуть-чуть обо всём

Не совсем пресса, но вполне себе (к)ино — на Реддит пришёл Пон Чжун Хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве», «Окча») и ответил на зрительские вопросы, которых под тысячу набралось. Режиссёр рассказал, кого бы позвал на последний ужин (кроме киношников в его списке есть футболист, фигуристка и музыкант), о подробностях съёмок «Паразитов», о персиках-аллергенах, любимых хоррорах и «учителях» в профессии.

Из разочарований: связь «Сквозь снег» с картиной «Чарли и шоколадная фабрика» Пон, увы, не прокомментировал. Из спойлеров: наиболее значимая фигура для корейского режиссёра — Альфред Хичкок.

Неснятые «Ублюдки»

Screenrant — о несостоявшемся спин-оффе «Бесславных ублюдков». Начать бы стоило с напоминания, что этот спин-офф вообще планировался, но скорее в фантазиях Тарантино. Главными героями неснятой картины были темнокожие солдаты, которые собирались устроить резню на одной из баз белых военнослужащих в Швейцарии. В конце герои должны были встретиться с «Ублюдками», предварительное название — «Ворон-убийца» («Killer Crow»). Самое грустное в этом материале — банальность провала. Картина не состоялась просто потому, что у авторов не нашлось на неё времени. В целом же этот небольшой текст не содержит никаких откровений. Перед нами — короткий рассказ о смерти одной задумки. Но обыденность и беглость истории (едва ли так замышлялось автором довольно поверхностного материала) может ненароком повысить уровень эмпатии: у кого не было подобных идей, мимолётных, безвозвратно потерянных из-за других проектов/времени/дороговизны технологий де-эйджинга? У Тарантино, например, наберётся на целое кладбище, и «Ворон-убийца» даже не кажется лучшей из них — на те, что поинтереснее (пока, братья Вега), в тексте тоже есть ссылки.

Между нами мюзиклы

На Criterion анализируют революционность классических мюзиклов студии Metro-Goldwyn-Mayer. Ещё в 30-е годы студия больше была известна по биографическим/историческим работам. Важную роль в смене репертуара сыграл, конечно, «Волшебник страны Оз» — текст лишний раз объясняет, почему в системе ценностей американской культуры фильм стоит так высоко. Материал написан в очень тёплых тонах — достоинство и недостаток одновременно. С одной стороны, золотая классика эпохи бережно перебирается и смакуется: ритм, темп, движение, пение, цвет, неподражаемые Джуди Гарленд, Джин Келли, Лина Хорн и другие — всё сливается в нечто эмоциональное, насыщенное, текст очаровывает неравнодушием. С другой, в порыве экспрессии автор уделяет мало времени рефлексии по поводу такого специфического периода, как американские 40-е, и контекста, в котором создавались утопические пространства мюзиклов. Преимущественно всё сводится к небесспорным тезисам:

а) «Где утопия, там и её невозможность, а значит, классические мюзиклы MGM — про эту невозможность». Учитывая, каким путём зачастую достигался результат на съёмках, рассмотрение подобного тезиса всерьёз скорее превращает студийных боссов в изощрённых бесчеловечных экспериментаторов. Ведь тогда они не просто гнались за финансовым успехом, но и опытным путём, ломая судьбы, выясняли границы невозможности американской утопии (похоже на перебор).

б) «Территория мюзиклов была относительно свободной — там даже позволяли работать геям, а образы мужчин выражали большую хрупкость», — аргумент из серии «ну хоть что-то». Но несмотря на то, что автор с переменным успехом пытается обратить в свою пользу даже спорные моменты, текст всё же завораживает — он хорошо и искренне написан. Не так уж часто в СМИ два последних качества перевешивают инфоповод и экзотичность тематики, поэтому не проходите мимо. «Помните тот яркий солнечный день, когда вы проснулись в кровати рядом со своей давней безответной любовью, выиграли в лотерею, на обед приготовили блины с самым вкусным десертом из мороженого в вашей жизни? Просмотр мюзикла MGM приносил больше радости, чем весь описанный день. Описать заразительность такого опыта сложно, может быть, невозможно. Один из способов ощутить это потустороннее наслаждение — просто взглянуть на выражение лица Джина Келли, когда он выступает».

«Игра престолов»: за 300 лет до

У Rotten Tomatoes пополнение в рубрике «всё, что на данный момент известно» — о «Доме драконов», приквеле «Игры престолов». Действие будет разворачиваться за 300 лет до событий основного сериала, в самый разгар междоусобной войны за трон между родственниками-Таргариенами (в общем, ничего нового). Целиком разматывать клубок конфликта будет слишком утомительно в данном формате, а если кратко, то корни распри лежат в кровосмешении и старых добрых багах системы престолонаследования. Список возможных действующих лиц тоже велик: от Визериса I и Дэймона Таргариена до Рейниры и Эйгона III.

Среди шоураннеров и исполнительных продюсеров — сам Мартин и Мигель Сапочник («Битва бастардов», «Дар», «Суровый дом»). По касту и дате пока глухо, только спекуляции — на сайте открыты варианты голосования для Рейниры (Лили-Роуз Депп, Аня Тейлор-Джой), Деймона (Чарли Ханнема на Rotten Tomatoes, видимо, включают во все голосования автоматически) и придворного шута по имени Грибок (разброс типажей от Эдди Иззарда до Джона Бойеги не может не впечатлять).

Мёртвые не выбирают

Крис Эванс, Элайджа Вуд и некоторые представители киноиндустрии скептически реагируют на новость о появлении цифровой версии Джеймса Дина на экране. К ним присоединяется автор The Guardian с идеальной для заголовка фамилией Heritage. В тексте достаётся всем: создателям фильма «В поисках Джека» (по мнению Херитейджа, заранее очевидно плохого), Скорсезе и «Марвел» (да, вместе и в одной строке; за бездушные технологии омоложения), компании CMG Worldwide — за жадность. В итоге перед читателем — наглядная иллюстрация ситуации, когда здравый скепсис гиперболизируется во что-то крикливо-невразумительное, а местами и откровенно глупое (в качестве довода против режиссёра «В поисках Джека» приводится фото с пистолетом в бра в профиле IMDb). Более взвешенные рассуждения предлагает Том Джоллифф на Flickering Myth. «Воскрешение» Джеймса Дина увязывается с модой на очередную кинотехнологию — как раньше «буллет-тайм» и 3D. По мнению автора, в любой ситуации, даже когда цифровая версия умершего актёра остаётся неподвижной (Питер Кушинг в «Изгое»), есть элемент отпугивающего, неестественности, странности. А подобное формальное увлечение де-эйджингом — паразитарное следствие сиквелизации, желания студий продлить жизнь прибыльным франшизам за счёт воссоздания культовых фигур.

Всё-таки кажется, что цифровое омоложение, с учётом затрат на него, едва ли сможет дать второе дыхание многим проектам — наверное, и к лучшему. Другое дело, не отпускает вопрос: вся эта отпугивающая неестественность «воскресших» актёров — вопрос технического мастерства (пока есть изъяны, потом станет лучше) или зрительского понимания того, что «оригинал» мёртв, а с экрана смотрит жуткий двойник? Интересно было бы посмотреть на фильм, целиком сделанный из цифровых версий покойных актёров — приелось бы или испугало в разы сильнее? — но сейчас денег на такое не даст даже «Нетфликс».

«Доктор Сон» против Стивена Кинга

Vulture проверяют «Доктор Сон» на верность кинговскому первоисточнику. Режиссёр Майк Флэнаган был в непростой ситуации. «Доктор Сон» — продолжение «Сияния». А ещё есть кубриковское «Сияние». Кинг терпеть не может экранизацию Кубрика. Фанаты не столь категоричны. В результате получилась хитроумная попытка совместить всё сразу — особенно заметно это в линии с отелем.

Автор текста следует простому принципу, сверяя основные сюжетные точки новой картины с работой Кубрика и книгой Кинга. Разумеется, спойлеров при таком подходе не избежать. Никаких глубоких выводов из сравнения не делается, но материал может послужить неплохим подспорьем для всех, кто не читал оригинал/не смотрел фильм 1980 года, либо не является настолько страстным фанатом, чтобы детально помнить подробности и расхождения.

«Интервью с вампиром» — 25 лет

Регулярная рубрика «сколько ещё в 2019-й влезет фильмов-юбиляров?». В главной роли — празднующий 25-летие «Интервью с вампиром». Hollywood Reporter припоминает карьерный путь звёздного каста картины. Больше всего это похоже на встречу выпускников: есть успешные и дородные (Питт), смелые экспериментаторы (Данст), смелые экспериментаторы с алкоголем (увы, Слейтер), навязчивые адепты (Круз) и люди с жизнью-зигзагом (Бандерас).

Списки

Топ недооценённых экшн-фильмов 80-х.

Все работы Юэна Макгрэгора в кино, от худшей к лучшей («Атака клонов» — 25-я из 55).

— Аналогичный рейтинг работ Ноа Баумбаха.

Топ-10 великих болливудских мюзиклов от Британского института кино. Список нетривиальный, но всем интересующимся темой нельзя не посоветовать ещё и замечательный отечественный источник — журнал «Мир индийского кино», выходивший в середине нулевых.