03.10.2019

Обзор (к)инопрессы #7: Эдди Мёрфи, Человек-паук, «Ирландец» и Роб Зомби

Виктор Непша
автор
Виктор Непша

Виктор Непша продолжает закапываться в англоязычную прессу. Сегодня в номере: возвращение Эдди Мёрфи и Роба Зомби, страсти вокруг Человека-паука, лучшие неснятые фильмы и лучшие снятые: «Ирландец», «1917» и «Джуди» (неожиданно). Наслаждайтесь кириллическим пересказом.

Все скучали по Эдди Мёрфи

New York Times берёт интервью у Эдди Мёрфи, чьё возвращение на экраны всё ближе. Судя и по интонации материала, и по комментариям к нему, все безумно соскучились по комику — не самый дотошный профайл оставляет тёплые ощущения: чувство юмора Мерфи никуда не делось, он полон сил, разве что теперь считает некоторые шутки из своих классических стэндапов перебором. Есть и подробности «Меня зовут Долемайт» от Netflix. Если коротко, нас ждёт эдакий оммаж блэксплуатейшну 70-х. Фильм вдохновлялся бёртоновским «Эдом Вудом» (кстати, очередной юбиляр плодоносного на кинодаты 2019-го), у Мёрфи, понятное дело, главная роль.

Человек-паук: деление супергероя

Marvel и Sony заключили перемирие, «Человек-паук в кино» — снова одна из главных тем как минимум этой недели. Разумеется, никто уже не спокоен так, как до всей шумихи: The Hollywood Reporter и ComicBook уже выдвигают предположения о том, как Человека-паука вычеркнут из вселенной Marvel — пока без фактов. Все предположения и прогнозы опираются на отдельные реплики Кевина Файги и планы Sony по созданию новой франшизы. С другой стороны, события последних месяцев показали, насколько неустойчивы любые соглашения между компаниями, так что удивляться, пожалуй, ничему не стоит. Например, Disney мог бы использовать оставшееся время для того, чтобы прикрыть сценарные дыры и не зависеть от клиффхэнгеров вроде оставшегося после «Вдали от дома».
В любом случае, не все воспринимают возможный (теперь уже в будущем, а не настоящем) уход Человека-паука из вселенной Marvel негативно. Дани ди Пласидо на Forbes объясняет, почему, при противоречивости ситуации, ему было бы интересно посмотреть на очередного Паука, свободного от «Диснея». Кроме того, автор, фанат магуайровской трилогии, доступно объясняет, за что ценит Питера Паркера в исполнении Тоби и что для него минус в новой холландовской версии.

Стоп. Не снято!

Indiewire подготовили грустную подборку из лучших фильмов, которые не были сняты. В немного другом виде эта тема уже попадала в наши дайджесты, когда речь заходила о постерах к таким картинам. Некоторые проекты в двух материалах пересекаются, как в случае с Гильермо дель Торо и его надеждой экранизировать Лавкрафта, Линчем и «Ронни-Рокетой» или Тарантино и братьями Вега. В новом тексте компания у режиссёров не менее именитая:
– Кристофер Нолан и байопик про Говарда Хьюза с Джимом Керри (Скорсезе с Ди Каприо управились быстрее);
– Терренс Малик и фильм о Че Геваре с Бенисио дель Торо (рациональный Содерберг, пригласивший Малика, ничего не понял в намётках последнего и всё завернул);
– Дэвид Финчер и «20 000 лье под водой» (Финчер хотел Брэда Питта или Ченнинга Татума, а ему предложили Криса Хэмсворта);
– Даррен Аронофски и «Бэтмен: год первый» (наверное, вмешалось само провидение).
Сам Скорсезе, кстати, есть в списке, и тоже с байопиком — про Дина Мартина.

Кстати, на Кино ТВ давно живёт рубрика «Стоп! Не снято», где брошенные проекты представлены наглядно. Обратите внимание.

Зомби-культ

На Mubi вспоминают о существовании замечательного человека по имени Роб Зомби и размышляют о месте его работ среди современных хорроров. Автор брезгливо упоминает так называемые elevated horrors (в частности, фильмы Ари Астера и Роберта Эггерса), настаивая, что эти картины «сделаны однообразно и являются скорее “артхаусом”, прячущимся под маской хорроров» (кто бы спорил). Подобному поверхностному мэйнстримному образу с не самыми положительными коннотациями противопоставляется коммерчески неудачливый, но верный своим идеалам Зомби.
Вышеописанное ворчание кажется не слишком обоснованным (хотя бы потому, что дальше декламаций критика не продвигается). Но затем автор переключается на тему, в которой явно плавает лучше — самого Зомби — и становится интереснее. Работы последнего анализируются с точки зрения неординарной репрезентации насилия. Нестандартность в том, что зритель получает болезненные удары после особых бытовых, местами почти ситкомных моментов расслабленности и сближения с героями. Другая тема — «насилие без конца», выходящее за рамки конкретных сцен, оставляющее персонажей глубоко травмированными до конца своих (иногда совсем недолгих) жизней.

Вопрос в том, насколько всё упомянутое является уникальной чертой именно работ Зомби. Но как минимум текст заставляет повнимательнее присмотреться к творчеству одного из самых талантливых хоррор-режиссёров нулевых (а кто-то в грядущее 31-е сможет дать второй шанс ремейку «Хэллоуина»).

«1917» Сэма Мендеса

Один из потенциальных фаворитов оскаровской гонки — «1917» Сэма Мендеса. Как стало понятнее из последнего видео Universal, оператор Роджер Дикинс в очередной раз творит чудеса — фильм снят одним планом, но с куда большим размахом, чем тот же «Бёрдмен» или «Русский ковчег». Vanity Fair запостил видео-первоисточник от Universal, снабдив его комментарием Сэма Мендеса. Режиссёр рассказывает, что съёмочной группе понадобилось два сценария: стандартный и ещё один, состоявший из схем и карт, разъясняющих расположение камеры во время сцен.

«Ирландец» Мартина Скорсезе

Мартин Скорсезе за всю карьеру не снял ни одного плохого фильма (change my mind), но «Ирландец» даже в таких условиях чрезмерно восхищает публику — на момент написания текста на Rotten Tomatoes уже 53 рецензии, и всё ещё ни одной негативной. В прессе картину рассматривают как серьёзного кандидата на «Оскар», даже несмотря на историю взаимоотношений Скорсезе с главным американским кинопризом (всего одна запоздалая статуэтка — так же несправедливо, как в случае с Дикинсом).
До выхода кто-то тревожно, а кто-то злорадно подсчитывал каждый цент в 160 миллионах, которые Netflix щедро выделил на цифровое омоложение Роберта де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино (на удачность спецэффекта пишут отдельные ревью). Теперь подобная критика не так слышна, разговор переключается на более глобальные темы, показательный пример — колонка Оуэна Глейбермана из Variety. Фильм очень крут, говорит автор, но не кажется ли вам, что такую эпическую вещь стоит смотреть в кино, а не с телевизоров, а то и экранов мобильных? Что именно на большом экране, несмотря на все раздражающие факторы, сопутствующие коллективному просмотру сегодня, «Ирландец» обретёт свою истинную мощь?
Глейберман ранее уже выступал в своих текстах как апологет просмотров на большом экране и ритуальных походов в кино, его тезисы не новы, но с новым примером в виде «Ирландца» ряд вопросов возникает более отчётливо. Есть ли смысл вообще спекулировать на тему «новый Скорсезе на большом экране», если на данный момент никто, кроме Netflix, не даст режиссёру 160 миллионов долларов? Почему наличие фильма на стриминговом сервисе — сразу прямая антитеза кинопоказу? Так ли много зрителей будут тосковать из-за отсутствия Скорсезе на большом экране, имея возможность посмотреть его дома по телевизору?
А ещё воображение рисует небольшую группу людей, собравшихся дома на любительский кинопоказ нового Скорсезе с проектора, используя коллективный нефтликсовский аккаунт — что-то промежуточное и оттого не менее воодушевляющее.

«Джуди» Руперта Гулда

Ещё одна грядущая новинка и потенциальные оскаровский лауреат — «Джуди» с Рене Зеллвегер, от которой критики тоже в восторге. The Guardian по такому случаю подготовили интервью с исполнительницей главной роли. Актриса оставляет странное впечатление — при всей кажущейся теплоте и приветливости, щедро описываемой интервьюером, она остаётся достаточно закрытой на протяжении беседы, неважно, какие темы затрагиваются: Вайнштейн, шестилетний перерыв в карьере или недовольство Лайзы Минелли новым байопиком о её матери. Отдельно жаль, что избитые темы вроде обсуждения резкого изменения внешности Зеллвегер занимают чуть ли не больше времени, чем разговор о Гарленд и последней роли. Впрочем, может, в такой закрытости и не самом удачном интервью и есть ключ к пониманию общего между актрисой и её героиней.

Списки недели

–  Screenrant комментируют список из 10 лучших фильмов Дженнифер Энистон от Rotten Tomatoes.
–  на самих «томатах» — 37 мультфильмов DreamWorks от худшего к лучшему. У худшего, кстати, целых 36%, можно считать, что студия в любимчиках у критиков.
там же гигантский список всех продлённых и закрытых шоу по состоянию на 30 сентября.
– 7 лучших новинок октября на Netflix от Indiewire. Актёры/режиссёры трёх из них упоминались в этом кинообзоре.