17.10.2019

Обзор (к)инопрессы #9: El Camino, новый «Мир Дикого запада», 25 лет «Криминальному чтиву»

Виктор Непша
автор
Виктор Непша

Сдержанная реакция англоязычных изданий на продолжение «Во все тяжкие», раздражённая — на «Гемини» Энга Ли и ностальгически-восторженная — на юбилей «Криминального чтива». Виктор Непша разбирается в палитре эмоций инопрессы специально для Кино ТВ.

El Camino

На Netflix вышел El Camino Винса Гиллигана — о том, что происходило с Джесси Пинкманом после финала Breaking Bad. Прошлое Сола Гудмана с проблесками настоящего — это, конечно, неплохо, но многие с 2013 года ждали новостей о герое Аарона Пола. Средняя температура по палате пока, по ощущениям, такая: первый фильм Гиллигана как режиссёра — вещь не великая, но добротная.

Indiewire поговорили с Полом по следам съёмок (спойлеры), а также вспомнили последние сцены с Джесси из сериала и репетиции с Брайаном Крэнстоном.

На Vulture вышел текст о небольшой сцене — потенциально главном сюрпризе и спойлере для зрителей (хотя интерес к ней кажется искусственно подогретым).

The Guardian обсудили статус и необходимость новой работы Гиллигана, вспомнили старых знакомых, и тоже со спойлерами. Любопытно, что из-за вторичного статуса El Camino как самостоятельной киноединицы материалы, посвящённые фильму, появляются то в кино-, то в телевизионных разделах СМИ, в зависимости от издания.

Прибрежный нуар

Новое эссе на Criterion о пограничных зонах между морем и городом — портах, доках, береговых линиях — как идеальном месте для нуара. Вспоминают множество характерных примеров, от «Пристаней Нью-Йорка» Штернберга, до, конечно, «Набережной туманов» Карне. Порой автор увлекается пересказом сюжета фильмов в ущерб анализу собственно пограничного пространства, а примеры берёт совсем классические, преимущественно до 50-х (хотелось бы почитать об аналогичном в современном кино). Но красочный образный стиль текста защищает его от значительной части нападок.

«Печально наблюдая за восходом солнца над океаном или сидя на пристани и глядя на мусор, качающийся в воде, Габен и Морган разделяют очаровательную, соблазнительную меланхолию, рядом с которой счастье кажется грубым и непривлекательным. Возможно, так могут только французы».

«Гемини»

От пограничного к тому, что за гранью, — клонированию Уилла Смита.

Variety пишет об одержимости Энга Ли экспериментами с кадровой частотой на примере новых «Гемини». Ёмкий концентрированный текст в нескольких абзацах успевает упомянуть как неочевидные достоинства выбранного Ли технологического пути, так и недостатки, обернувшиеся коммерческими провалами двух последних картин режиссёра: умышленный гиперреализм против фанатичной назидательности и чрезмерного технофетишизма (причём автору понравился «Долгий путь Билли Линна»).

При всей справедливости ряда аргументов несколько смущает критический тезис формата «в случае Энга Ли технофетишизм поглощает режиссёрский гуманизм» — как будто отсутствие гуманизма, что бы ни подразумевал здесь публицист, по умолчанию основная причина, мешающая режиссёрам. И в то же время вызывают интерес размышления Ли о digital, который не равен фильму. Но теории теориями, а пока нам остаётся наблюдать схватку Уилл Смит vs Уилл Смит помоложе в крайне сомнительной работе.

«Жизнь с самим собой» на Netflix

Но если очень не хочется получать двойной заряд Уилла Смита, есть альтернатива в виде Пола Радда. В пятницу на Netflix выйдет «Жизнь с самим собой», где главный герой будет соперничать с собственным клоном за право на прежнюю жизнь, карьеру и отношения.

Independent взяли у Радда интервью, которое наиболее интересно не предметом обсуждения, а тем, как актёр ведёт себя во время беседы. По первому впечатлению кажется, что он слишком вжился в свои роли: вначале декламирует речи, опасно, по нынешним меркам, приближающиеся к словам Тодда Филлипса про тяжесть профессии комика в современности. Потом спохватывается и восхищается новыми возможностями и просторами для интерпретаций, которые даёт diversity. В одних моментах, кажется, открыт и честен, в других, достаточно невинных, — вежливо, но устойчиво сворачивает разговор (как в случае с вопросом о его неизменно моложавой внешности). В целом Радд оставляет ощущение на удивление зажатого человека, который боится обронить лишнее, в чём косвенно признаётся и сам:

«Я могу ответить на вопрос честно, но всегда с определённым фильтром, учитывающим, что мой ответ кто-то прочтёт или увидит, — и это естественным образом его меняет. Я никогда не расслаблен полностью. И хотя с моей стороны нет попыток манипулировать [информацией], которую вы получите, кажется, на определённом уровне это манипуляция <…>».

«Мир Дикого запада»: новый сезон

Пополнение в рубрике «Всё, что нужно знать о…».

Indiewire перечисляют ключевые детали, которые стоит держать в голове к третьему сезону «Мира Дикого запада»: чем всё закончилось, сколько продлится новый сезон, кто вернётся (Тесса Томпсон, Люк Хемсворт, Эд Харрис), а кто появится впервые (попрощавшийся с Breaking Bad и «Боджеком» Аарон Пол и привычно злодейский Венсан Кассель). А пока конкретная дата релиза неизвестна, можно вспомнить, как Юл Бриннер, заткнув пальцы за пояс, 15 минут угрожающе ходит за Ричардом Бенджамином в оригинальном фильме.

«В Филадельфии всегда солнечно»: сезон № 14!

Недавно начал выходить уже 14-й сезон «В Филадельфии всегда солнечно» — самого продолжительного из ныне живых (анти)ситкомов и, возможно, лучшего кастингового решения Дэнни де Вито в его карьере. Vanity Fair рассказывают о долгом пути, который проделал сериал, начинавшийся в эпоху президентства Буша, до размаха YouTube. Материал носит скорее ретроспективный характер: о новом сезоне узнать ничего не выйдет, зато можно приблизиться к пониманию секрета долголетия шоу, включая особенности сценарной работы и возможность радикально обсуждать актуальные проблемы без последствий. А после слов Дэнни де Вито о специфике производственного процесса «Филли» приходит мысль, что отдельные ситкомы действительно снимаются в такой же атмосфере, которая получается в итоге на экране.

25 лет «Криминальному чтиву»

К 25-летию выхода «Криминального чтива» в американский прокат Rotten Tomatoes подготовили материал, по кусочкам собирающий кинематографическую вселенную Квентина Тарантино в единое целое. Текст построен как хронологический список работ режиссёра, с указанием особенностей, увязывающих фильмы друг с другом. Избитость темы компенсируется тщательным подходом к отбору фактов. Особенно удачным оказалось решение учитывать всё, что делал Тарантино в кино, включая его сценарии для других режиссёров и короткометражки. Если про Red Apple и братьев Вега более-менее известно, то связь персонажей «Настоящей любви» и «Бесславных ублюдков» — не столь очевидная вещь.

Списки:

100 лучших хорроров всех времён от Indiewire.

Топ-60 зомби-фильмов на Rotten Tomatoes, в котором нашлось место Эдгару Райту, Скуби-Ду, Лючио Фульчи и, конечно, Джорджу Ромеро.

100 лучших кадров из фильмов XX века по версии Американской киноакадемии.

Британский институт кино, вдохновившись «Ирландцем», вспоминает 10 эпических криминальных драм, обходясь без других фильмов Мартина Скорсезе.

В The Guardian посмотрели на каталог Disney+ и составили список самых странных фильмов студии: «Джонни-цунами», «Гадкая такса», «Поедатель бисквитов» и другие.