29.11.2018

«Один король — одна Франция». Гаррель в роли Робеспьера

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

«Один король — одна Франция». Очевидное созвучие с лозунгом Геббельса о Третьем рейхе — «один народ, одна страна, один вождь». Людовик XVI как Гитлер? Нация, объединившаяся не за, а против? После своего семилетней давности дебюта «Управление государством» Пьер Шоллер возвращается к разговору о природе власти. Он собирает первых звёзд французского кинематографа и пишет наполненную гражданским пафосом, кровью и порохом хронику первых трёх лет Французской революции.

Селин Саллетт — актриса
Это ответственность — самое точное слово, которое характеризует работу над этим фильмом. Мы действительно её ощущали.

Лоран Лафитт — актёр
С другой стороны, мы никогда не поступаем безответственно по отношению к своим персонажам, даже когда они никак не связаны с Французской революцией. Что касается Людовика XVI, я не хотел его судить, я не хотел, чтобы мое отношение к нему проявилось в картине. Я стремился сыграть его как можно более честно, а дальше судить зрителю.

Для любого француза герои революции — сакральные персонажи истории. Играть их — привилегия. Поэтому на картине собрался такой кастинг. Лоран Лафитт из Elle Поля Верховена в роли Людовика XVI, Селин Салетт в роли революционерки Рейне Ауду, Дени Лаван — Марат, Гаспар Ульель — юноша Базиль, наконец, Луи Гаррель — Робеспьер с гамлетовским совершенно выходом на суде. Только вместо «быть или не быть» — «Людовик должен умереть, потому что отечество должно жить».

Луи Гаррель — актёр
Я чувствовал соревновательный дух. С польским актёром Войцехом Пшоняком, который сыграл Робеспьера в фильме Анджея Вайды «Дантон». Потрясающий фильм и потрясающая актёрская работа. Я был очень впечатлён, посмотрев картину в юности, и, работая над своей ролью, поставил цель быть не хуже.

Пьер Шоллер говорит, что не пытался создать энциклопедию, и предпочитает говорить не о политике, а о кино. Но не был бы собой, если бы не связал события двухсотлетней давности с сегодняшним днём. Дебаты в Версале — что переговоры в ООН, сословные гетто — что нынешние этнические гетто, женщины, требующие хлеба и свободы, и вовсе не требуют дополнительных метафор.

Пьер Шоллер — режиссёр фильма
Мы снимали кино о прошлом, но не могли не учитывать современный контекст. И дело даже не в нас, а в том, как устроен мир. Когда женщины в фильме заявляют о своих правах, конечно, это резонирует с тем, что происходит сегодня. И мы можем найти ответы на новые вызовы в истории.

Луи Гаррель — актёр
Поговорим о «свободе, равенстве, братстве». Это базовые принципы политической морали во Франции. Но мы должны ежедневно сражаться за их соблюдение. До сих пор. Оценивать каждое общественное событие с точки зрение того, насколько оно соответствует этим трём понятиям.

С 6 декабря фильм «Один король — одна Франция» в российском прокате.