04.04.2017

«Призрак в доспехах». История идеальной

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

У неё идеальная реакция, идеальное тело, и она идеально владеет оружием. Она вообще слишком идеальна для человека, но, справедливости ради, им и не является. Просто конструкторы японской полиции будущего сделали себе очень красивого киборга. И преступников уничтожает, и глаз радует. Очень разумно.

«Призрак в доспехах» — экранизация культовой манги Сиро Масамунэ — одного из главных японских комиксов девяностых. Выбор Скарлетт Йоханссон на главную роль вызвал возмущение фанатов оригинальной истории. Ну как это: актриса с европейской внешностью играет азиатку. Довольно долго создателям пришлось объяснять, что в этом-то и весь план — сделать национальную историю — универсальной. А все жанровые традиции непременно будут сохранены.

Руперт Сандерс, режиссёр фильма: «Я влюбился в «Призрака в доспехах», будучи совсем молодым юношей. И это потрясающая возможность — работать над таким материалом. Я старался приблизиться к эстетике манги — сцена с боем в воде самая показательная в этом смысле. Мне, как поклоннику аниме, это было важно!»

Майор Кусанаги — это и есть Скарлетт Йоханссон — борется не только с врагами государства, но и с теми, что сидят внутри неё. Она киборг рефлексирующий. Эдакий железный дровосек из сказки про «Изумрудный город», только с третьим размером груди. Мыслящая железяка с парой человеческих органов.

Скарлетт Йоханссон, исполнительница роли майора Мотоко Кусанаги: «Конечно, это было очень затратно физически, но и эмоционально тоже. Мне надо было залезть в голову к существу, у которого кризис самоидентификации, и оставаться там на протяжении всех съёмок».

Но оставить всё на откуп киборгам было бы легкомысленно. Чтобы роботов не заразили компьютерными вирусами, руководящие должности должны быть укомплектованы стопроцентными людьми. Такими как Дайсукэ Арамаки в исполнении самого Такеси Китано.

Такеси Китано, исполнитель роли Дайсукэ Арамаки: «Это голливудское кино, а я не знаю английского. Поэтому самое яркое впечатление у меня от съёмок — это Скарлетт Йоханссон, которая стояла за камерой и держала для меня таблички. Невероятная сцена, которую я пронесу через всю жизнь».

Ключевой термин франшизы — синдром одиночки. Это явление, при котором человек принимает некий пример для подражания, а на самом деле никакого примера и нет. Бодрийяр называл это «симулякром», нынешний кинозритель назовёт парадоксом Йоханссон-Кусанаги. Похоже, всё идет к тому, что «Призрак в доспехах» просто обречён стать любимым комиксом интеллектуалов по всему миру.