17.05.2018

«Счастливый Лазарь» — интервью с создателями

Максим Заговора
автор
Максим Заговора

Главный претендент на «Золотую пальмовую ветвь» 71-го Каннского кинофестиваля — «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер. История волшебного мальчика Лазаря на фоне истории страны покорила всех. После премьеры критики в один голос заговорили о возвращении великого итальянского кинематографа, во главе которого должна встать именно Рорвахер. И о появлении большого артиста Адриано Тардиоло, дебютировавшего в «Счастливом Лазаре» на большом экране. Кино ТВ поговорил с обоими героями киносмотра.

Аличе Рорвахер — режиссёр: «В начале мне хотелось снять политический фильм, но в свой манере, конечно. Это не новая история, но я и не стремилась сделать что-то новое — мне вообще не свойственна эта «мания, стремление к новизне». Я была уверена, что важно ещё раз рассказать про этот период: конец средневековой феодальной эпохи в моей стране, что случилось совсем недавно, и переход к современному миру. Рассказать, как происходил этот переход, как внутри людей произошло антропологическое изменение».

Адриано Тардиоло — актёр: «Главная тема нашего фильма — это образование. Картина о том, как человеку необходимо развитие, интеллектуальное и душевное. В центре сюжета — очень особенный человек и очень традиционное общество».

Аличе Рорвахер: «Всё поменялось, но всё осталось таким же. Переход от первого средневековья, социального, к человеческому средневековью. К счастью, потом вмешался Лазарь и спас фильм от того, чтобы он был таким мрачным, как в начале. Ему как-то удалось сделать фильм более простым и светлым».

Адриано Тардиоло: «Ну, что между нами общего? Мы оба стеснительны, мало говорим, а если говорим, то очень тихо, так, чтобы нас не слышали. А различие? Лазарь — просто аномально хороший человек, это главное. Мне очень далеко до него. Моему Лазарю пришлось бы очень непросто в этом мире. Общество просто не способно понять это прекрасное существо, им кажется, что он глуп, что он сумасшедший. Я думаю, он просто не выжил бы в мире, который его не понимает»

Аличе Рорвахер: «
Я выросла в опасном, но вулканически-опасном районе. Гуляя по улице, сбоку то и дело можно увидеть разные по цвету слои земли, оставшиеся после извержений вулканов. Я думаю, что на меня повлияло, что моё детство прошло в месте с таким наслоением истории: от археологических раскопок до развалин современного общества. И так же я смотрю на общество. В этом фильме очень, очень много всего! Я думаю, что в этом как раз кроется магия кино: оно обладает этим символическим даром объединения, ведь simbolo происходит от греческого слова, которое обозначает «соединять, объединять». В этом и есть, по моему мнению, чудо кинематографа».

Адриано Тардиоло: «В сценарии есть фраза: Лазарь счастлив, когда он видит чужое счастье. Это ключевая мысль».