16.04.2018

«Свинья» — самый смешной иранский фильм. Интервью с режиссёром

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

В российском прокате «Свинья» — новый фильм обладателя призов Берлинского кинофестиваля и Азиатской киноакадемии Мани Хагиги. Это уморительно смешная… трагедия. В столице Ирана одного за другим убивают кинематографистов. Главный герой Хасан — тоже режиссёр, но маньяк почему-то не обращает на него внимания. К тому же от него одновременно уходят любимая девушка и любимая актриса. Хасан попадает в череду нелепых ситуаций, из которых всё сложнее и сложнее выбраться.

«СВИНЬЯ» — ЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ

Режиссёры тратят очень много времени, снимая кино. Создание одной картины обычно занимает год или два напряжённой работы, а в итоге мы получаем 100 минут экранного времени. Таким образом, ценность каждого фильма для его автора нельзя переоценить. Это всегда очень важное высказывание. Ты относишься к фильму, как к ребёнку, оберегаешь его, будто ничего важнее в жизни не существует. Это часть тебя. Невозможно держать дистанцию, оставаться объективным к своим героям и к своему творчеству. Хотя, по хорошему, именно с этого и нужно начинать работу над картиной.

«СВИНЬЯ» — ТРАГИКОМЕДИЯ

Всё просто. Вы вводите трагедию в комедийный контекст. Вот как это работает. Вы берёте несчастного человека, переживающего кризис среднего возраста, человека в панике, ведь вокруг убивают людей, он не может работать. И вот вы помещаете его в странные, комичные условия, где он должен принимать странные решения. Вы делаете так и смотрите, что из этого выйдет. Самым важным при работе над сценарием было соблюсти баланс между трагедией жизни и смешными моментами.

«СВИНЬЯ» — ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Это важно с точки зрения выбора персонажа. Главный герой — иранский режиссёр, который не может снимать. Но при этом я хотел соблюсти баланс, чтобы фильм не превратился в политический манифест. Мне было важно остаться в комедийном жанре, самое главное — чтобы фильм был смешным. Мы говорим о серьёзных вещах в «Свинье», относимся к ним очень серьёзно, но одновременно смеёмся.

ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ РЕЖИССЁР

Как и любой другой человек на моём месте, я скажу: Тарковский. Эйзенштейн и Тарковский — два важнейших для меня режиссёра, у которых я очень многому научился. Особенно «Зеркало» Тарковского — великий фильм.