05.09.2018

«Vox Lux» с Натали Портман — премьера

Максим Заговора
автор
Максим Заговора

Репортаж Кино ТВ с премьеры фильма «Vox Lux» Брэди Корбета на 75-м Венецианском кинофестивале. Главную роль в фильме сыграла Натали Портман. 

Вот эта спина Натали Портман — единственный на сегодня доступный для публичного показа кадр фильма Vox Lux. Ещё есть несколько фотографий.

Девушки в ярких куртках на пляже. Всё. Большего придётся ждать. Но точно знать, что ждёшь кое-что большое. Премьера нового фильма актёра и режиссёра «Детства лидера», одного из самых ярких молодых режиссёров Америки Брэди Корбета состоялась на Венецианском кинофестивале. И стала событием даже на фоне одного из сильнейших за последние годы конкурсов.

Всё начинается на рубеже веков. В американской школе терракт: один из учеников, поклонник рок-музыки, пришёл в класс со взрывчаткой и автоматом. Девочка Селеста чудом выживает после ранения в шею. В больнице её навещает сестра, героиня Стейси Мартин, и вместе девочки пишут песню для траурной церемонии. Поп-песню. С которой начнётся грандиозная поп-карьера.

Натали Портман — актриса: «Этот фильм — произведение искусства. Портрет нашего общества, общества поп-культуры и насилия. Я была под очень большим впечатлением от сценария — это история о том моменте, в котором мы сейчас живём».

Селеста не поспевает за собственной популярностью. Беременеет в 15 после случайного секса с рок-звездой. Берёт одна больше другой новые площадки. Хорошая ли она певица — едва ли. Но если мир сходит с ума — почему бы не петь.

Брэди Корбет  — режиссёр: «Она жертва этой эпохи, но и её безусловный символ. Знаете, я считаю, что ХХ век был веком настоящего зла, а XXI век — время зла как фикции, что ничем не лучше».

Музыку для фильма написала Сия, более всего известная по песне про люстру. Стоит ли говорить, что ни одной композиции, даже близкой по уровню к Chandelier, в репертуаре Селесты нет. Но и быть не должно.

Брэди Корбет: «Сия пишет песни для многих артистов, она удивительно производительна в этом смысле. И я не могу представить кого-то, кто справился бы с задачей лучше. Идея была в том, что когда ты пишешь музыку для других, для таких разных людей, эта музыка обезличивается»

Ну и фестивальная красная дорожка — это, конечно, идеальный пролог для такого кино. Вот те самые фанаты, которые готовы рыдать от счастья, получив автограф звезды. Притом что сами звезды приезжают сюда, да, порой с великими, порой с хорошими, а порой ведь с очень скверными фильмами. Ну и что. Дорожка остаётся красной, вспышки фотоаппаратов не становятся тусклее.