«Холодное танго»: интервью Павла Чухрая

«ХОЛОДНОЕ ТАНГО» Мне была интересна человеческая история. В первую очередь. Глубокая история на фоне драматических событий того времени. Ну и, конечно, все эти вещи – непонимание не только человеческое, но и между народами. Разобщённость культурная, религиозная, национальная – все эти вещи, которые сегодня очень злободневны в мире и важны, – как они разрешатся для нас для всех.

ФИЛЬМ О СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ Это моя гражданская позиция. Я считаю, что всё героическое, что происходило в нашей стране – мы каким-то образом имеем к этому отношение. Но и к той несправедливости, которая творилась в нашей стране. К тем невероятным жертвам после революции, когда нация сама себя пожирала и уничтожила много миллионов ни в чём не повинных людей. И когда я слышу, что сегодня об этом стараются забыть или переиначить и сказать о Сталине, как об эффективном менеджере, я ничего, кроме брезгливости и чувства горечи, не испытываю.

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС? Я надеюсь, что власть удержится от соблазна манипулировать мракобесами, которые сейчас наваливаются на нашу культуру со страшной силой. Просто мракобесие. Это какой-то климат, который поднимает чёрные силы в обществе, злобу, много лжи, беззаконие. Я надеюсь, что люди это как-то поймут и справятся с этим. Я, во всяком случае, готов в этом помогать.

«ДЕЛО» УЧИТЕЛЯ И СЕРЕБРЕННИКОВА То, что происходит с «Матильдой», – я уважаю этого режиссёра, я не уверен, что мне понравится эта картина, но я её и не видел. А то, что я вижу, – это спекуляция и мракобесие. Люди делают свои политические карьеры за счёт упоминания в прессе, чтобы бежать впереди паровоза и понравиться каким-то деструктивным силам в нашей стране. Думаю, что и с Серебренниковым неслучайно затеяли. Я не знаю, что там экономически, но то, как это было сделано, – это чистое запугивание интеллигенции. Не нужны были эти маски-шоу. Искать деньги и закрывать театр. Он вроде свидетель, но его чуть ли не в наручниках увозят. Всё это ужасное критиканство и авантюра. Ничего хорошего в этом не будет.

ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС? ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО КИНО Главная наша проблема в том, что наша экономика не позволяет создать мощную кинематографическую индустрию. И мы вынуждены зависеть от государства, от его милости и вкусов. К сожалению, так не получается: дайте нам деньги, но не мешайте работать. Есть люди, и вы их знаете, которые говорят: кто его обедает, тот его и танцует. Но это неправильная позиция. Они ведь дают не свои деньги, а наши деньги. Но, видимо, считают их своими, так у нас повелось. Объятия государства всегда заканчиваются не очень хорошо.

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ КИНО ТВ Мне просто из-за моей профессии было бы интересно сделать канал, на котором делаются фильмы телевизионные, но не сериалы. К сожалению, это дороже: когда ты делаешь маленький формат – ты забиваешь немного времени, а денег тратишь много. Но во всём мире камерное кино, рассказывающее истории, разбирающееся в характерах людей, уходит с большого экрана, переходит на телевизионные форматы, электронные СМИ. И я бы делал вот это. Давал кинематографистам возможность снимать обычные фильмы для телевидения. Не конкурировать с «Человеком-пауком» и «Пиратами карибского моря», а делать что-то, что интересно не такому широкому кругу и не тем, кому 12 лет. Потому что все те фильмы рассчитаны на 12-летних. А ведь общество не может только этим питаться. Я бы так поступил.

Поделиться новостью:

Другие новости

закрыть плеер
закрыть плеер