Юрий Грымов: «Мне казалось, что я проявил Чехова»

Юрий Грымов – российский режиссёр, сценарист, продюсер и клипмейкер. Лауреат премии «Ника» и фестиваля «Кинотавр». Автор восьми полнометражных фильмов, пять из которых являются экранизациями литературных текстов. В 2017 году на экраны выходит новая картина Юрия Грымова – «Три сестры». Действие пьесы Чехова перенесено в наши дни, а главные героини сильно состарены.



СОСТАРИТЬ «ТРЁХ СЕСТЁР»

Состарить трёх сестер – это не просто пижонство. Вот решил – давайте им будет не 25, а 65 лет. А дело в том, что Чехов писал о женщинах, а рассуждать, что жизнь прошла в 25 лет – это немножко другое рассуждение. И потом, Чехов писал, что героиням было 23-25 лет, а почему вы не думаете, что героиням было по 60, но чувствовали они себя на 23. Мне казалось, что я проявил Чехова. Проявил его рассуждения о том, что такое любовь.

ЧЕХОВ

Пьеса Чехова. Ключевое слово – пьеса. Я не хотел это совсем раздвигать, хотя мы осовременили. Для меня принципиальна эстетика фильма. Один корабль. Как у Кубрика в «Одиссее». Один корабль, где все о чём-то мечтают. Так же и здесь, они в этом доме, в этом саду, все о чём-то говорят. Вы думаете, что планета Земля большая? Нет – очень маленькая. Мне очень важно, что они находятся в замкнутом пространстве. Если вы заметили – там постоянно электричка едет. Но никто же не уезжает.

ПОКЛОННИК ЭКРАНИЗАЦИЙ

Автор мне интересен, он многосклонен. Автор в виде книги. Мне нравится делать то, что трудно поставить. Когда я сказал Улицкой, что хочу экранизировать «Казус Кукоцкого», она сказала: «Юра, это нереально». Я ответил: «Ну, почему нереально?» И я рад, что ей понравилось. Роман – это широко. Мне Улицкая сказала, что писала роман 12 лет. Это важно. Вот я фильмы снимаю очень быстро, но готовлюсь к ним годами. Но снимаю быстро. Фиксирую. Живу с этим, а потом подхожу к полотну и быстро рисую. Романы, как и кино, нужно делать долго.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАКЦИЯ

Когда мне говорят, что надо снять кино, чтобы всем понравилось… Сказать честно? Это так легко. Снять жанровое кино, где ладненько, кубики, всё гладенько. Я академик мастерства манипуляции. Но мне это неинтересно, а вот создать на экране мир как в «Трёх сёстрах»... Не сюжет, а мир! Где по одной сцене вы понимаете, что это омут – это очень сложно.

РОССИЙСКОГО КИНО НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Нет русского кино. Есть советское. Оно и есть наше кино. Все сказали – это отстой, это дрянь. Давайте как в Голливуде. Давайте вот такой монтаж. Я работал в малом жанре, на клипах. Ребята, это так легко, так легко сделать то, что делает Америка. Ну, в массе, на 90%. Сегодня Дэвид Линч уже не хочет снимать кино. И я не хочу. Почему? Потому что те фильмы, которые собирают деньги, – не интересны, а те, которые мне нравятся, – не собирают деньги. Я потерял систему координат. Люди уходят с сеансом. Прокатчики не ставят такое кино. Им это не надо.

БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО КИНО

По инерции продюсеры будут так компенсировать свои комплексы. И будут бегать к государству, просить деньги, убеждать в чём-то. Индустрия будет жить только тогда, когда будет реформа кино, но в ближайшие 10 лет этого не будет. Кино будет исчезать, продюсеры будут дуть щеки, что они понимают в кинематографе. Потом в столбик считать и не зарабатывать. Одна-две картины будут выходить, а остальные профукивать государственные деньги.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ СПЕЦЭФФЕКТ

Самый большой спецэффект – это крупный план актёра. Вот он стоит и смотрит на вас. Это чудо. А нарисовать ему три уха или падающую комету – это так просто. Для этого нужны просто терпение и бабки.

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ КИНО ТВ

Я бы обязательно делал программы о кино. Очень честные программы. Когда вы не философски рассуждаете или как археолог смакуете какие-то детали, а эмоционально рассматриваете. Говорите не о кино, а о кинематографе.

Поделиться новостью:

Другие новости

закрыть плеер
закрыть плеер