Кэри Маллиган: актриса без диплома

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

28 мая 35 лет исполняется Кэри Маллиган. Актриса не может похвастаться большим количеством наград и трофеев от киноакадемиков, но вот запоминающихся ролей в её карьере было предостаточно. Так что хорошо, что актёрский успех уже давно не измеряется лишь наличием золотых статуэток на полке. Вера Гиренко поздравляет Кэри с днём рождения, сравнивает её с Одри Хепбёрн и вспоминает героинь Маллиган.


Жизнь Кэри Маллиган чётко делится на «до» и «после» 2009-го — года, когда в её жизни произошёл крутой поворот. На экраны вышел фильм «Воспитание чувств». Мелодрама о романе 16-летней школьницы и зрелого мужчины имела оглушительный зрительский успех, была номинирована на «Золотой глобус» и «Оскар», получила премии Национального совета кинокритиков США и BAFTA за лучшую женскую роль, а мировая пресса не скупилась на похвалы по поводу «феноменально прекрасной» игры «новой Одри Хепбёрн».

С легендарной коллегой у Маллиган действительно есть кое-что общее: содержательное лицо, умный взгляд, волевой характер и, главное, отсутствие семейных корней в актёрской профессии. Во все времена это значило по меньшей мере то, что дорогу придётся пробивать самой. В случае Маллиган ситуация усугублялась ещё и сопротивлением родителей, которые, будучи респектабельными буржуа, хотели, чтобы дочь пошла по стопам брата и подучила образование в Оксфорде. Но у Кэри были свои планы на жизнь: с юных лет она увлекалась театром.

В возрасте шести лет Маллиган уже красовалась на сцене в школьном спектакле «Король и я» и, как признавалась позже, именно тогда впервые почувствовала эйфорию от перевоплощения. В 19 лет благодаря протекции создателя сериала «Аббатство Даунтон» Джулиана Феллоуза юная актриса получила свою первую роль в кино.


В очередной экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (на этот раз — Джо Райта) юную Маллиган в образе Китти практически никто не запомнил. Внимание критиков и публики было приковано к Элизабет Беннет в исполнении дерзкой красавицы Киры Найтли. В 2005 году она была восходящей звездой британского и голливудского кино. На ней свой интерес сосредоточила и Кэри.

Как впоследствии вспоминала Маллиган, Найтли стала для неё образцом того, как должна вести себя на съёмочной площадке и играть ведущая актриса. Впоследствии именно опыт работы со старшими коллегами заменял Кэри актёрское образование, ведь она так и не была принята ни в одну из трёх лучших театральных школ страны, куда сдавала экзамены.

Отсутствие диплома у Маллиган с лихвой компенсировалось самобытным талантом, масштаба которого уже в начале карьеры хватало на то, чтобы приковать внимание зала к себе в роли Нины в бродвейской постановке «Чайки» по пьесе Антона Чехова. На Бродвей Маллиган вернулась в 2011 году. Она — в главной роли — перевоплотилась в душевнобольную женщину из пьесы Ингмара Бергмана «Сквозь тьму». Благодаря этой работе за Маллиган окончательно закрепился статус одной из лучших актрис своего поколения.


На часто главный актёрский вопрос — кино или театр — Маллиган всегда отвечала примерно одинаково. Дескать, играть в театре ей больше нравится, потому что на сцене она чувствует, что от неё что-то зависит. В кино же существует монтаж, который может радикально изменить рисунок роли. А он у актрисы всегда был лаконичным и при этом эмоционально точным. Впрочем, у Маллиган есть две любимые ноты, которые звучат практически во всех её героинях: беззащитная нежность и добрая сила. Так было и в случае с персонажем тихони Кэти в экранизации романа-антиутопии Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня», и с ролью дочери Гордона Гекко в продолжении голливудского блокбастера «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят», и с образом прачки Мауд, борющейся за права женщин в «Суфражистке», и даже в «Великом Гэтсби», где Маллиган сыграла воплощённый символ пустоты американской мечты — очаровательную и капризную Дэйзи.

Американских режиссёров привлекала в Маллиган нордическая сдержанность, британская корректность, что априори делало её персонажей таинственными, необычными. Британцы ценили актрису за очаровательную «обыкновенность», вдумчивость и содержательность. Актрису же отличала здоровая профессиональная амбициозность, поэтому она не была намерена вязнуть ни в одном из типажей, навязываемых ей киноиндустрией той или иной страны, и стремилась открывать новые грани своего дарования, для чего иногда сама выбирала независимых режиссёров, с которыми ей было бы интересно работать. Так произошло с Николасом Виндингом Рефном.

На деловой встрече этот режиссёр-визионер встретил актрису словами, что она очень поправилась со времён «Воспитания чувств». «Отлично, — подумала Маллиган, ничуть не оскорбляясь из-за бестактности. — Значит, он честен и во всём остальном». И не ошиблась.


Съёмочному периоду криминального нео-нуара «Драйв» предшествовало время репетиций с исполнителем главной роли Райаном Гослингом. В творческом тандеме с ним Маллиган предстояло сыграть платоническую любовь. Рефн добивался от обоих эмоциональной достоверности такого уровня, которая легко читалась бы даже в тех сценах, где герои несколько минут молча смотрят друг на друга. После премьеры на Каннском кинофестивале в 2011 году казалось, что именно эти многозначительные паузы вкупе со стильной музыкой и таинственной атмосферой принесли «Драйву» награду за лучшую режиссуру и статус культового фильма.

Маллиган — частый гость фестивалей. Не скованная постулатами ни одной актёрской школы, она органично чувствует себя именно в лентах, более-менее свободных от жанровых клише. Очевидно всем это стало после её роли в музыкальной комедии «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн. В персонаж Джин Бёрки Маллиган вложила бунт и отчаяние. Впоследствии именно эту роль актриса называла поворотной в своей карьере.

Ну а её вершиной до сих пор по праву считается роль своенравной и яркой женщины Жанетт в мелодраме Пола Дано «Дикая жизнь» по одноимённому роману американского прозаика Ричарда Форда. Маллиган сыграла американку 1950-х годов, жену неудачника и мать 14-летнего сына, злодейку и одновременно жертву, не способную понять и сдержать свои вредные побуждения.


Если Маллиган что-то ещё не доказала себе и зрителям, так это то, что способна быть комедийной актрисой. В интервью англичанка не раз признавалась, что ролей в смешных фильмах не предлагают. Очевидно, в ней и не надеются обнаружить хоть сколько-нибудь значительный комический потенциал. Убедиться (или разубедиться) в том, что с ним у неё всё в порядке, мы должны были в конце мая 2020 года. На это время был назначен выход в российский прокат чёрной комедии Эмеральда Феннелла «Девушка, подающая надежды».

Пристальное внимание фильму было гарантировано. На волне мировых дискуссий на тему харассмента Маллиган перевоплотилась в Кассандру, которая, прикидываясь легкодоступной, демонстрировала мужчинам (и не только им), насколько изощрённым и не всегда очевидным может быть сексуальное насилие.


После мировой премьеры фильма на фестивале «Сандэнс» в январе 2020 года пресса взорвалась похвалами в адрес незаурядной игры Кэри Маллиган. Отмечалось, что актриса создала персонаж, который вызывает ужас и одновременно смех, что все попытки предсказать её действия обречены на фиаско, настолько сильным хедлайнером в кино англичанка не была ещё никогда.

Жалела ли когда-нибудь Маллиган, что не поступила в Оксфорд, а стала актрисой-самоучкой? Кажется, нет. Ведь ей, в отличие от многих коллег, ничего не пришлось приносить в жертву профессии. В 2012 году она вышла замуж за музыканта Маркуса Мамфорда. У пары двое детей. С ними родители проводят достаточно времени, периодически сменяя обстановку уютного лондонского дома на сельскую жизнь на ферме в Девоне. Стоп! Одна «жертва» в жизни актрисы всё же случилась: у неё нет ни одного аватара в соцсетях. И это осознанный отказ актрисы: «Ведь из-за этих аккаунтов я могу отвлечься от чтения сценария или пропустить купание моих детей».

Читайте также
Милый друг: Паттинсону — 34
Сегодня у Роберта Паттинсона день рождения. Сбежав от проклятия стать заложником одного персонажа и амплуа, с успехом пережив возраст Христа, актёр вступает в...
Женщина на войне: Максим Семеляк о советских (кино)образах
Первая зенитчица военного кино Марина Ладынина, «крепкий орешек» Надежда Румянцева, фронтовая дива, прекрасная воительница Галина Фигловская и самоотверженные...
Только не ещё один ромком: о чём снимает фильмы Элис Ву
С первого мая на Netflix можно посмотреть картину «Половина всего» Элис Ву, двумя неделями раньше получившую главный приз нью-йоркского кинофес...
«Женский взгляд» Фиби Уоллер-Бридж
Многие, если не все, каждую неделю ждут выхода новой серии «Убивая Еву», сериала про обаятельную наёмную убийцу, безусловную психопатку и икону стил...
Карен Шахназаров: от «Курьера» к консервативным ценностям
26 марта «Курьер» Карена Шахназарова должен был выйти в повторный прокат, но все планы разрушил коронавирус. Мы на КИНОТВ очень хотели вновь увидет...
Я люблю Лимонова, потому что
Зинаида Пронченко — на смерть поэта.Странно начинать текст in memoriam, плач на смерть поэта с местоимения Я. Но не в случае Лимонова — он бы одобри...
Также рекомендуем
Как мы уже писали, в американском штате Юта, рассаднике мормонов и оленей, завершился фестивал...
До России добрался один из фаворитов «Санденса», хит Каннского фестиваля и смотра в Торонто — п...
На Netflix вышла картина «Раскопки», в главных ролях Кэри Маллиган и Рэйф Файнс. Это сентименталь...
Как мы уже писали, в американском штате Юта, рассаднике мормонов и оленей, завершился фестивал...
До России добрался один из фаворитов «Санденса», хит Каннского фестиваля и смотра в Торонто — п...
На Netflix вышла картина «Раскопки», в главных ролях Кэри Маллиган и Рэйф Файнс. Это сентименталь...

Последние новости

Стартовал приём заявок на Питчинг кинопроектов в Красноярском крае
В рамках III Международного форума кинопроизводителей.
Фильм о жизни Леонардо да Винчи нашёл своего режиссёра
Им станет постановщик «Северных вод» Эндрю Хэй.
Настя Ивлеева не оставляет надежд на премьеру «Мальвины»
По её словам, фильм ушёл на долгий постпродакшн.
«Кинокритик» Квентина Тарантино: фильм, который мы потеряли
Рассказываем о проекте мечты режиссёра, которым он перестал грезить.
Майк Флэнаган снимет нового «Изгоняющего дьявола» для Blumhouse
Режиссёр экранизации «Жизнь Чака» Стивена Кинга.
Уэс Андерсон снял рекламу элитных ручек и сам же в ней сыграл
А также представил ручку собственного дизайна.
00:00