«Локи»: как бог хитрости стал путешественником во времени и главным героем мультивселенной

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Локи», реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2021–2023. Disney+

На Disney+ завершился 2-й сезон «Локи» — сериала, который взорвал мультивселенную Marvel, а из некогда главного кумира женской аудитории антагонист Локи переродился в максимально положительного персонажа. Хоть проекты студии и переживают не лучшие времена, «Сага мультивселенной» в разгаре, а бог хитрости оказался в самом её эпицентре. Ярослав Головня делится впечатлениями об очередном, но очень важном витке вселенной Marvel.

Дебют наиприятнейшего молодого британского актёра Тома Хиддлстона в киновселенной Marvel состоялся в «Торе» Кеннета Браны аж более 12 лет назад. Все эти годы феномен живучести персонажа был связан с невероятной любовью зрителей к очаровательному злодею. Какие бы пакости не делал Локи, авторы умудрялись бросать его из стороны в сторону: убивали, воскрешали, убивали, воскрешали. И почти всегда Локи показывал себя не как злобный злодей, но как персонаж со сложной предысторией, который совершал ошибки. И в этом была его уникальность: Локи всегда может вернуться. А с началом «Саги мультивселенной» и путешествий во времени это стало в разы проще. Никто и не против! Недолюбленный бастард из «Тора», обиженный на брата и землян в «Мстителях», искупающий грехи в «Торе: Царство тьмы», комичный (как и все у Вайтити), но всё же свой в «Рагнарёке», а также окончательно принявший сторону брата в «Саге бесконечности», но буквально павший от рук Таноса. Шекспировской драматичности ему не занимать! И тут начинается эра сериалов, эпоха мультивселенной, и Локи находится место для собственного проекта, о котором поклонники мечтали годами. Но какой именно перед нами Локи?

Кадр из сериала «Локи», реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2021–2023. Disney+

Благодаря временным изменениям в кинокомиксе «Мстители: Финал» только-только поверженный в битве за Нью-Йорк Локи овладевает тессерактом из-за неосмотрительности супергероев, но оказывается в Управлении временными изменениям (УВИ). В итоге Локи начинает работать в Управлении с харизматичным напарником Мёбиусом (Оуэн Уилсон), чтобы защитить священную линию времени от альтернативной версии самого себя. Ничего удивительного, но этой версией оказывается Сильвия, женская версия Локи. Дальнейшие события 1-го сезона играют чуть ли не ключевую роль для будущего вселенной Marvel: убившая Канга Завоевателя, или же, как зовут персонажа ныне скандально известного Джонатана Мейджерса, — «Того, кто остаётся», Сильвия освобождает мультивселенную.


Тема мультивселенной — это бесконечное пространство для фантазий авторов. Можно без проблем возвращать героев из старых фильмов, которые даже не были частью единой вселенной Кевина Файги, собирать всех вместе. Одним словом, один сплошной огромный фансервис, чтобы поиграть на чувствах зрителей. А разве не это одна из главных прелестей кино, когда происходящее на экране действительно цепляет за живое?


«Человек-паук: Нет пути домой» вернул нам Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» — Патрика Стюарта, а также показал несбыточную мечту поклонников — Джона Красински в роли Мистера Фантастика из Фантастической четвёрки. Также хитом должен был стать «Человек-муравей и Оса: Квантомания», но фильм с треском провалился: низкие сборы, а также холодный приём критиков и зрителей заставили продюсеров усомниться в своих действиях. Пятая фаза КВМ, которая должна была стать ещё одним взлётом, оказалась стремительным падением. Ещё одним доказательством того служит провал фильма «Марвелы». За скобки выносим замечательных третьих «Стражей Галактики», которые должны были выйти ещё давным-давно — примерно после окончания «Саги бесконечности», но скандал с Джеймсом Ганном серьёзно задержал процесс. А у новой версии «Сорвиголовы», перекочевавшего с Netflix, и вовсе были уволены режиссёры и сценаристы, и это уже после отснятой четверти сезона, но вопрос быстро решился — шоураннеры нашлись. И это тоже важный момент — сериалы Marvel в принципе не имели классического подхода к производству шоу, шоураннеров как таковых у проектов не было вообще, но сейчас это обещают исправить. «Сорвиголова: Рождённый заново» станет первым таким проектом.

Постер сериала «Локи», реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2021–2023. Disney+
Постер сериала «Локи», реж. Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2021–2023. Disney+

И в эту неровную для Marvel Studios эпоху выходит 2-й сезон «Локи», доказывая зрителям, что ещё не всё потеряно, а про тему мультивселенной и путешествия во времени ещё есть что рассказать, и рассказать интересно. И пока у DC функцию спасителя всего и вся выполняет Флэш, у Marvel на себя эту роль внезапно взял некогда хитрющий и злющий (но мы-то знаем, что это не так!) Локи. Сериал планомерно продолжает ветку первого сезона, не афишируя того, что происходит где-то там на Земле или в других мирах. В сюжете по-прежнему нет никаких супергероев и других персонажей вселенной. Старый добрый Мёбиус, локальные скачки по вселенным, определяющие судьбу всего сущего. И всё это замечательное действо дополняет Ке Хюи Куан, который после своей оскароносной роли в «Всё везде и сразу» вписался во вселенную сериала настолько хорошо, насколько это, наверное, в принципе возможно.

Оба сезона «Локи» наполнены тёплыми вайбами и отсылками к классической космической опере, а также другой популярной фантастике: «Доктору Кто», «Звёздному пути», «Квантовому скачку», «Автостопом по галактике», а также энным фильмам о путешествиях во времени. Вернётся ли Локи? Может быть. Является ли он после такого огромного пути одним из самых раскрытых персонажей Marvel Studios? Определённо! Но лучшего варианта для завершения многолетней арки персонажа попросту не существует. Как гласит надпись в УВИ — «Ради всего времени. Навсегда».

Читайте также
«Книга решений»: по правилам и без
У Мишеля Гондри получилось несуразное, несдержанное, но живое кино.
«Убийца»: стильное упражнение Дэвида Финчера в нуаре
Наблюдать за киллером в исполнении Майкла Фассбендера — одно удовольствие.
Куда приводят мечты: «Год рождения» — панк-сказка о взрослении
Волшебство панка и фантазийная история взросления.
«Как заниматься сексом»: короткий фильм о травме
Картина победила в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля этого года.
«Синдром» с Оксаной Акиньшиной: неуклюжий ситком, прикидывающийся авторским триллером
Психологическая драма, которая сворачивает не туда.
Также рекомендуем
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Мрачный и жестокий, но вторичный сериал Marvel.
Масштабная супергероика в Ленинграде, битвы в воздухе и возвращение «Настоящего детектива».
Как актрисе удалось стать настоящей кинозвездой и почему мы так ждем её появления в фильмах.
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Мрачный и жестокий, но вторичный сериал Marvel.
Масштабная супергероика в Ленинграде, битвы в воздухе и возвращение «Настоящего детектива».
Как актрисе удалось стать настоящей кинозвездой и почему мы так ждем её появления в фильмах.

Последние новости

Пёс Месси получит свой короткометражный сериал
Ставший популярным благодаря детективу «Анатомия падения».
Пацаны идут против системы в трейлере драмы «Приговор»
Участника 46-го Московского Международного кинофестиваля.
ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
Названы лауреаты 46-го ММКФ
Главный приз достался испаноязычной драме «Стыд».
00:00