«Решение уйти»: сокрушительная нежность и спасительная страсть в детективе Пак Чхан-ука

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

MUBI

В прокате новый фильм режиссёра «Служанки» и «Олдбоя», но даже если вы не смотрели эти фильмы, то это не повод пропускать удивительную картину Пак Чхан-ука. «Решение уйти» — детективная история любви или романтический детектив, в котором жанровые атрибуты — лишь условность.

Глазами мёртвого работника миграционной службы, по хрусталикам которых беспардонно ползают муравьи, зритель смотрит снизу вверх на вершину скалы, откуда на труп, в свою очередь, взирают двое полицейских. Скалолаз-любитель сорвался в один из своих подъёмов. Кажется, несчастный случай и ничего особенного. Но, следуя протоколу, благородный старший следователь Хэ-джун допрашивает вдову — загадочную мигрантку китайского происхождения Со-рэ, чья осанка и строгий корейский, выученный по историческим сериалам, сразу же пленяют следователя. Со-рэ муж бил. Это подтвердят в клинике, куда она обращалась. И Со-рэ не кажется сокрушённой горем. Добрая сиделка для пожилых, смеющаяся над своим же корейским и прямо смотрящая в глаза следователю, могла убить мужа-тирана? Опытный Хэ-джун чувствует, что девушку следует записать в подозреваемые, а потому начинает стремительно с ней сближаться и… влюбляется.

Кадр из фильма «Решение уйти»
Кадр из фильма «Решение уйти»

Одержимость Хэ-джуна потенциальной убийцей не имеет ничего общего со всеми жанровыми образчиками, которые вы встречали в кино до этого. Это не «Основной инстинкт», не «Море любви», не «Жар тела». Но влечение Хэ-джуна к Со-рэ назвать здоровым точно нельзя. Детектив устраивает за девушкой слежку, записывая свои размышления о жизни Со-рэ на умные часы. И те ночи, когда он сдержанно и аккуратно, но рискуя репутацией, следит за подозреваемой, герой наконец высыпается, устроившись в машине перед её домом. В своём аккуратном и размеренном воскресном браке (супруги живут в разных городах) с работницей АЭС Хэ-джун не счастлив. И сон его прерывист и тяжёл. Поэтому женщина, которая просто появлением в окне может успокоить и усыпить, становится хозяйкой его разума и сердца.

История Со-рэ и Хэ-джуна будет разделена на две части: когда умрёт его любовь, родится её. Их отношения не будут разрываться между шёпотами и криками, но ровно и медитативно заполнят всё пространство между ними целомудренным теплом. Он приготовит ей ужин, она уложит его спать. Он намажет её руки кремом, она — его губы бальзамом. И расследование обстоятельств смерти мужа, и вся предыстория Со-рэ уйдут на второй план, пока благородный старший следователь вновь не подметит деталь, которая вернёт его в профессиональное русло.

Кадр из фильма «Решение уйти»
Кадр из фильма «Решение уйти»

Пак Чхан-ук — режиссёр удивительный и изобретательный, которому легко покоряются и жестокость, и насилие, и страсть, и нежность на экране. «Решение уйти» в фильмографии корейского мастера, возможно, один из самых сдержанных фильмов, но красота и оригинальность визуального ряда и монтажного озорства обезоруживают. Пак с каким-то подростковым максимализмом играет с планами, цветами, ракурсами, склейками, но у него это получается не пафосно, не перегруженно, не пошло, а завораживающе.

Это триллер без триллера, детектив без привычного расследования, драма без надрыва и фатальности. Но фильму «Решение уйти» всё к лицу: и синие обои, и меняющее цвет платье Со-рэ, и гранатовый сок, и дерзкий монтаж, и успокаивающие диалоги, и неловкие паузы, и внезапные сцены погони и драк. Непонятно, какую магическую формулу открыл режиссёр, но оторваться от этой уловки Пак Чхан-ука решительно невозможно.

Читайте также
«Не говори никому»: как семейная поездка обернулась страшной трагедией
Благими намериниями вымощена дорога в ад.
Фильм «Голиаф»: гул лопнувшего терпения
О библейском мотиве и венецианском успехе.
«Экспресс» Руслана Братова: железобетонный результат
Букмекерская контора и мечта в маленьком городе.
Тело в неволе: в прокате «Кэт» Бориса Акопова
Выпускник ВГИКа решил рассказать о тёмной стороне эскорт-услуг.
«С любовью и яростью» Клер Дени: что делать женщине, если…
Максим Ершов рассказывает, почему не впечатлился новой работой Дени.
«Ирония судьбы в Голливуде»: улыбаемся и машем
Иван Афанасьев рассказывает, чего ожидать от американской версии любимой новогодней...
Также рекомендуем
Сегодня, когда голливудские студии ушли из России, корейские боевики могут стать достойной заменой американского зрелищн...
От Дэвида Кроненберга и Пак Чхан-ука до Клер Дени и Дэвида Боуи
От первого за восемь лет фильма Дэвида Кроненберга и до эротического триллера Пак Чхан-ука.
Как автор «Олдбоя» перенёс на экраны один из лучших романов десятилетия.
Сегодня, когда голливудские студии ушли из России, корейские боевики могут стать достойной заменой американского зрелищн...
От Дэвида Кроненберга и Пак Чхан-ука до Клер Дени и Дэвида Боуи
От первого за восемь лет фильма Дэвида Кроненберга и до эротического триллера Пак Чхан-ука.
Как автор «Олдбоя» перенёс на экраны один из лучших романов десятилетия.

Последние новости

«Меж псом и волком»: смысл жизни — в поисках смысла жизни
Драма о потере себя в поисках чего-то более важного и масштабного.
00:00