Второй сезон Halo: настоящий героизм рождает сомнения

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Halo, Paramount+

Экранизации видеоигр переживают ренессанс. За последние годы зрители получили первоклассные адаптации «Кастлвании», «Аркейна», «Киберпанка», «Соника» и постапокалипсиса «Одни из нас». Однако были и те, кто буксовал в надежде выбраться на пьедестал действительно удачных проектов. Среди них оказался и гоночный боевик «Скрежет металла», и перенос на малые экраны DOTA, и научно-фантастический долгострой Halo. Они не были откровенно неудачными, как последние попытки возродить интерес на телевидении к «Обители зла», но и отличными их назвать нельзя.

Особенно обидно за Halo. Проект прошёл через несколько кругов ада на пути к собственной экранизации и из полноценного крупнобюджетного блокбастера превратился в сериал, по дороге потеряв продюсера Питера Джексона и режиссёра Нила Бломкампа. Во время разработки первого сезона сменилось несколько шоураннеров, ударил COVID-19 и был сменён вектор идейного развития. Авторы заранее предупредили, что события их мира не будут каноничными по отношению к игровой вселенной, чем рассердили фанатов.

Всё это нанесло ощутимый удар по цельности и сценарию Halo Стивена Кэйна, который объявил об уходе сразу после премьеры первого сезона. Не помог и Стивен Спилберг в качестве исполнительного продюсера. Шоу получилось откровенно неровным, в нём хватало хороших моментов, но были и плохие. Со вторым сезоном всё изменилось. Виноват в этом и новый шоураннер Дэвид Винер, и совершенно другой тон сериала.

Рассказываем, как Halo прошёл путь от проблемного ребёнка до первоклассного проекта к финалу второго сезона.

Бесконечная война

Halo, Paramount+

Сюжет продолжения Halo берёт начало спустя полгода после битвы за артефакт на пустынном метеорите. Незримая угроза инопланетной расы ковенант, весь первый сезон находившаяся где-то там далеко, вне видимой обычному зрителю точки зрения, стала ощутимой и пугающей. Первый же эпизод даёт понять, что дела человечества находятся в плачевном состоянии: противник уничтожает одну людскую планету за другой, а модернизированные спартанцы, не имея альтернатив, вынуждены отступать, помогая мирным жителям эвакуироваться.

Главный герой Мастер Чиф, он же Джон-117, не может смириться с происходящим. Его с детства учили держать оружие в руках, вырастили для битвы, но его и весь его отряд отправляют на не самые важные миссии. Руководство не хочет слышать о том, что главная цитадель людей Предел находится под угрозой уничтожения, а боевые товарищи начинают ставить его слова под сомнение. Классическая война не терпит сомнений, а в его разуме они то и дело всплывают вместе с воспоминаниями о том, кого он потерял.

Halo, Paramount+

Сдвиг визуального тона к более тёмным краскам и холод, пропитывающий каждую сцену, позволяют Halo чувствовать себя куда более уверенно на поприще военной драмы. Помогают этому и улучшенные визуальные эффекты, и динамичная камера во время боевых действий — грязь, взрывы, гильзы от патронов и плазменные снаряды порой летят прямо в дрожащую линзу, что даёт куда более субъективный взгляд на военные действия, герои со зрителями переживают одни и те же эмоции.

Политические игры среди лидеров обороны человечества становятся хитрее, а планы на битву — коварнее. Адмиралы делятся на тех, кто думает о простых людях, и на тех, для кого сопутствующие жертвы — неотъемлемая часть грядущей победы.

При этом есть одно важное но: Космическое командование объединённых наций проигрывает по всем фронтам. И оно делает всё, чтобы оградить противников от святая святых — Земли. Параллельно ККОН пытается замять проблемы с предыдущей версией программы «Спартанец».

Выигрывает от всего этого зритель.

Больше, чем машина

Halo, Paramount+

Halo всё ещё пытается переизобрести основного протагониста серии игр Мастера Чифа. Если в виртуальном мире он — молчаливый стоик, практически не выражающий эмоции и скрывающий лицо, чтобы игрок мог ассоциировать себя с ним, то в мире сериала он — героическая мужская фигура, не лишённая эмоций и сомнений. В продолжении мы ещё чаще видим его без культовой спартанской брони. Шоураннер Дэвид Винер делает это специально, чтобы показать значимость личности под доспехами, его лидерские качества и волю к победе даже в самые безнадёжные моменты. Нельзя сделать Мастером Чифом кого угодно, им должен быть именно Джон-117, и в этом смысле сценарий телешоу работает бесперебойно.

Сюжет создаёт собственную легенду и мифологию вокруг персонажа, показывая, как именно должна зарождаться надежда и как должен выглядеть истинный героизм солдата будущего, не привыкшего слепо следовать приказам.

Halo, Paramount+

Идея достигает апогея к четвёртому эпизоду, в котором показана масштабная битва за целую планету от лица бравого спартанца, оставленного без брони на смерть в окружении отчаявшихся людей. Вокруг него рушится мир, умирают боевые товарищи и высаживается подкрепление противников, но он не склоняется перед злом, перехватывает винтовку и сражается до последнего в надежде спасти хоть кого-то, чтобы впоследствии провести жёсткую профилактическую беседу с командованием.

Пабло Шрайбер, играющий главную роль старшины Джона-117, обладает солдатским лицом и телосложением гиганта. Но его способность иногда быть даже излишне эмоциональным для стоической фигуры играет лишь на руку образу, создавая вокруг него куда более человечную ауру, нежели зритель привык видеть среди других маскулинных персонажей прошлого.

Не всё так хорошо в космическом царстве

Halo, Paramount+

Помогает ему в этом не менее очаровательный актёрский ансамбль, главными бриллиантами которого являются Джозеф Морган, Кристина Родло и Кейт Кеннеди. Когда дело касается войны и политических интриг внутри ККОН, изучения солдатской натуры и быта уволившихся на гражданку бойцов, Halo чувствует себя максимально комфортно. Но стоит вступить в дело другим событиям, по несчастному случаю частью которых пришлось стать замечательным Бокиму Вудбайну и Фионе О’Шонесси, сериал начинает хромать на все имеющиеся конечности. Пиратская жизнь и попытка семейного объединения могла бы работать в любом другом сеттинге, но в мире Halo сценаристы не уделили им достаточно внимания, из-за чего второстепенные истории кажутся максимально вторичными, скучными и ненужными.

Они занимают немалую долю хронометража, временами создавая общее сюжетное провисание, ударяющее по темпу повествования. В особенности жаль талантливых актёров, которые пытаются вдохнуть жизнь и придать смысл каждой сцене с собственным участием, но и они падают под тяжестью вымученных диалогов и ситуаций. В оправдание Halo можно сказать, что к концу сезона второстепенные сюжеты обретают смысл, а их действия начинают перекликаться с основными событиями.

Эта броня принадлежит ему

Halo, Paramount+

Наверное, самым важным станет то, что продолжение Halo куда более чутко относится к канону игровой вселенной, адаптируя события для малых экранов. Особо ярые фанаты всё ещё будут недовольны, но для обычного зрителя второй сезон открывает новые удивительные горизонты. Теперь это по-настоящему премиальный сериал, наблюдать за событиями которого крайне увлекательно. Телешоу отказалось от большей части сомнительных решений первой части. Halo — единственный в собственном роде масштабный, трагичный военный научно-фантастический боевик на нынешнем телевидении.


В случае сравнения с тем, что было два года назад, перед зрителем предстал возмужавший, обросший оригинальной мифологией и глубиной проект, который больше не боится творить собственную судьбу. И всё же он до сих пор временами страдает от принятых ранее творческих решений, злится и не хочет объяснять кардинальное изменение сюжетных элементов, стыдясь собственного прошлого, и это идёт во вред качеству.


Если к третьему сезону Дэвид Винер и креативная команда смогут подобрать решение к проблеме катастрофически скучных второстепенных сюжетных линий, то Halo перестанет оглядываться на игровой материал и фанатское одобрение и сможет встать в один ряд с великими. Не в рамках жанра адаптаций видеоигр, потому что жаркие споры и недовольства никогда не угаснут, а в мире научной фантастики вместе с лучшими космическими представителями. Такими как «Пространство» и «Звёздный крейсер “Галактика”».

Halo, Paramount+

Мастер Чиф лишился к финалу порядкового номера. Он и Джон-117 — единое целое, и именно эту идею заложили и развили сквозь сезон Пабло Шрайбер и Дэвид Винер.

Лицом Halo стал благородный, дерзкий герой, которому не чужды человеческие сомнения и чувства, но который способен развернуть любые события в собственную пользу. Его гиперболизированная сила воли помогает ему находить путь к победе даже там, где она не светит. Если говорить проще, то он — чертовски удачливый. Это выстраивает сильную одухотворяющую связь с Джоном-117. И особенно чувствительно и болезненно воспринимается тот факт, что такие герои, как он, редко встречаются в реальности. Особенно сейчас, когда они так нужны.

И очень жаль: если копнуть глубже, можно заметить, что в каждом из нас есть Мастер Чиф. Нужно только научиться быть храбрыми.

Читайте также
«Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом: костолом в здании
Качественный и добротно выполненный ремейк VHS-хита конца 1980-х.
«Задача трёх тел»: близкие контакты третьей степени
Полное погружение — и спойлеры.
«Внутри убийцы»: оскорбить природу в её созданиях
Исследуем детали детективной новинки Владимира Мирзоева.
«Нежный восток»: прыжок в неизвестность
Путешествие девушки-виденья по сюрреалистической Америке.
«Теория простых чисел»: драма о любви к науке
Математика и чувства несовместимы — так ли это на самом деле?
«Фрау»: смертный грех, одиннадцать букв, пятая — «о»
Проверяем «жили долго и счастливо» на прочность.
Также рекомендуем
КИНОТВ Зловещий Пол Радд в роли психиатра-манипулятора, неторопливое фэнтези с героикой, но без эротики...
«Смертельная битва», «Принц Персии: Пески времени» и др.
От «Супербратьев Марио» до «Постала» и «Сирены».
Вспоминаем, что было в предыдущих сериях масштабной научной фантастики.
КИНОТВ Зловещий Пол Радд в роли психиатра-манипулятора, неторопливое фэнтези с героикой, но без эротики...
«Смертельная битва», «Принц Персии: Пески времени» и др.
От «Супербратьев Марио» до «Постала» и «Сирены».
Вспоминаем, что было в предыдущих сериях масштабной научной фантастики.

Последние новости

Пацаны идут против системы в трейлере драмы «Приговор»
Участника 46-го Московского Международного кинофестиваля.
ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
Названы лауреаты 46-го ММКФ
Главный приз достался испаноязычной драме «Стыд».
В Каннах покажут последний фильм Жан-Люка Годара
Который он закончил за день до смерти.
00:00