28 September

#6 Катушка Уоллес. Саундтрек Ника Кейва

Антон Лемесев
автор
Антон Лемесев

Есть такие люди, о которых можно долго рассказывать, но так и не дойти до финала истории. Ник Кейв — один из них. Человеку, совсем не знакомому с его творчеством, нужно напомнить о песне «Where the Wild Roses Grow». Это подкаст Кино ТВ, и сегодня мы поговорим с вами о саундтреках Ника Кейва, а также затронем в общих чертах его творческий путь и какие-то любопытные вехи жизни.  

Рассказ о Нике Кейве начинается с пустынной Австралии, где он рос в семье учителя английского языка и библиотекарши. Мальчика воспитывали в консервативных англиканских традициях. Отец привил сыну любовь к литературе, в том числе к Фёдору Достоевскому. Уже в подростковом возрасте Кейву стало скучно в слишком спокойной Австралии, и он основал свой первый музыкальный коллектив с друзьями по колледжу. Его соратником на многие годы стал Мик Харви — гитарист, композитор и верный друг Кейва. Пустыни, контркультура, романтика южной готики, алкоголь и наркотики, а также литература сформировали образ этого человека. 

В 80-е в жизни Ника начался период странствий. Так колониальный сын Европы вернулся в Старый Свет и познал все его горести и радости — сначала в промозглом Лондоне, где группа The Birthday Party бедствовала в ожидании редких концертов, а потом в Берлине, открывшем ему дорогу в мир большой музыки. 

В конце же 80-х к Кейву приходит музыкальный успех. Стиль его группы the Bad Seeds, куётся на альбомах «Your Funeral… My Trial» 1986-го и «Tender Prey» 1988-го. Это постпанк, совмещённый с традициями блюза, романтических баллад и готического рока. Важным соратником по творчеству в то время для Ника Кейва становится Бликса Баргельд — основатель немецкой индастриал-группы Einstürzende Neubauten. Совместно с ним Кейв в 1988-м году пишет один из своих первых саундтреков для картины начинающего австралийского режиссёра Джона Хиллкоута. Фильм «Призраки гражданской смерти» повествует о бунте в австралийской тюрьме. Ник Кейв исполнил в нём роль заключённого. Эту ленту можно отнести к категории «Б» — она создана на основе всевозможных клише из американских боевиков 80-х о противостоянии преступного мира и полицейских. Музыка Кейва представляет собой хоррор-эмбиент, насыщенный страшными звуками, жуткими шёпотами и мрачным детским пением.

Долгое время Кейв создаёт музыку для малозначимых, проходных фильмов, которые затерялись с ходом истории на полках коллекционеров старых VHS-кассет. Кто, к примеру, помнит картину «Иметь и держать» 1996-го года? Снял её старый друг Кейва Джон Хиллкоут. 

В 80-е Кейв знакомится с мультиинструменталистом Уорреном Эллисом из Австралии. И этот союз изменит многое в творчестве и карьере Кейва. Начнём с того, что постепенно его сотрудничество с Баргельдом и Харви отходит на второй план. А вот дружба с Эллисом крепнет, растёт и выливается как в меняющееся звучание альбомов the Bad Seeds, так и в их сторонние проекты. В 90-е Ник Кейв достигает вершины творчества в избранной им исполнительской манере, которая формировалась на протяжении 80-х. Имеются в виду альбомы «Murder Ballads» 1996-го и «The Boatman’s Call» 1997-го. Последний, с такими песнями как «Into My Arms» и «People Ain’t No Good», имел огромный успех. По сути, благодаря им о Кейве и узнала широкая публика. 

Продолжение — в свежем выпуске подкаста телеканала Кино ТВ «Катушка Уоллес».

Немного из содержания:

00:46 — Kylie Minogue & Nick Cave – Where The Wild Roses Grow
04:07 — Nick Cave & Mick Harvey, Blixa Bargeld – Ghosts Of The Civil Dead (OST)
05:40 — Nick Cave & Mick Harvey – To Have and to Hold
07:40 — Nick Cave & Warren Ellis – NC WE Woyzeck Trailer Songs
09:30 — Nick Cave & Warren Ellis – Down to the Valley
11:05 — Nick Cave & Warren Ellis – Song for Jesse
13:13 — Nick Cave & Warren Ellis – The Cannibals
13:40 — Nick Cave & Warren Ellis – The Road
15:18 — Nick Cave & Warren Ellis – Far from Men 2
16:50 — Nick Cave & Warren Ellis – Robbery
18:28 — Nick Cave & Warren Ellis – Mars
19:27 — Nick Cave & Warren Ellis – Ah America
20:50 – Nick Cave & Warren Ellis – Wind River

Данный подкаст используется в образовательных целях и не используется в коммерческих целях.