28 февраля

70-й Берлинский кинофестиваль, день #8. Курс на реализм: Цай Минлян, Бурхан Курбани, Андрей Грязев

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Фестиваль движется к финалу: ожиданий всё меньше, а впечатлений всё больше. Самое время делать ставки на победителя. 

От женского сомнамбулического кино переходим к мужскому реалистическому. Такой ожидаемый «Берлин, Александерплац» Бурхана Курбани, кажется, не оправдал ничьих, кроме Кино ТВ, надежд. Вместо неоновой дискотеки — вполне понятная экранизация Дёблина, смакующая типичную для любого мигранта проблему самоопределения и определения со стороны. «Я и есть Германия», — заключает герой, а мы и не спорим.

У России тоже множество лиц, а голоса сливаются в жуткий платоновский хор. Режиссёр Андрей Грязев привёз на фестиваль «Котлован» — монтажное кино, полностью собранное из YouTube-обращений соотечественников к президенту.

Градус радикальности и у Цая Минляна не ниже: его картина «Дни» повествует о любовных отношениях двоих мужчин, причём настолько размеренно и подробно в плане бытовом, что вызывает не то возмущение, не то восхищение. Критик Антон Долин Минляна едва ли не боготворит и объясняет в сегодняшнем выпуске дневника, как такое кино смотреть и зачем.