27 January

«Алиса в стране чудес». Удачные экранизации

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Легендарный текст Льюиса Кэролла в исполнении известных и не очень режиссеров.

«Алиса в стране чудес» (Alice in Wonderland), реж. С. Хепуорт, 1903 г.

Первая в истории экранизация текста Льюиса Кэрролла, созданная в самом начале 20 века. Рекордный для того времени хронометраж (12 минут), впечатляющие спецэффекты (при помощи монтажа и декораций режиссёру удалось добиться эффектов «уменьшения» и «увеличения» Алисы в кадре) и целых пять профессий, освоенных Сесилом Хепуортом во время работы над картиной — он был режиссёром, оператором, продюсером, сценаристом и актёром.

«Алиса в стране чудес» (Alice in Wonderland), реж. Н. Маклеод, 1933 г.

Единственная экранизация, одобренная самой Алисой Лидделл, «оригинальной» Алисой, прототипом героини Кэрролла. «Алиса» — это картина, которая представляет собой революцию в истории кино!», — сказала она. Есть смысл проверить.

«Алиса в Стране чудес» (Alice in Wonderland), реж. Д. Миллер, 1966 г.

Телевизионный проект театрального и оперного режиссёра, комика Джонатана Миллера. Первый случай экранного переосмысления оригинального сюжета. В этом фильме Алиса попадает не в сказочную страну, а в совсем недружелюбный мир взрослых. Здесь нет вымышленных существ — например, Соня оказывается не мышкой, а пьяницей.

«Алиса в Стране чудес» (ふしぎの国のアリス ), реж. С. Таку. 1983 г.

Японский аниме-сериал, ставший одним из самых популярных телевизионных проектов в истории азиатского телевидения. Сугияма Таку снял 26 эпизодов для японского телевидения и ещё столько же — по заказу западных компаний.

«Алиса» (Alice), реж. Я. Шванкмайер, 1988 г.

Первый полнометражный фильм чешского гения. Сочетание игрового кино и анимации. Сюрреалистическая лента, напоминающая ночной кошмар. Одна из самых известных (и уж точно, одна из лучших) экранизаций текста Кэрролла.