17 January

Антон Долин и Даша Цыбульская о нео-нуаре Роберта Родригеса

Даша Цыбульская
автор
Даша Цыбульская

К сеансу культового нео-нуара Роберта Родригеса Кино ТВ представляет два новых видео: реплику кинокритика Антона Долина о фильме и выпуск проекта «Кино в большом городе» Даши Цыбульской.

Смотрите 17 января в 21:00 — «Город грехов», 18 января в 21:00 — «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», а 19 января, в 15:35, обе части картины подряд.

Антон Долин о фильме:

«Город грехов» — это прекрасная картина. Фильм, прежде всего, фантастической красоты, я очень ценю в кино изобразительность, и этот фильм, даже если не вдумываться в то, что там происходит, с изобразительной точки зрения — выдающийся. Я понимаю, почему в Каннах ему присудили приз высшей технической комиссии.

Мне кажется, что этот фильм пал жертвой полупрезрительного отношения к личности Родригеса и его экспериментам, которые иногда ему слишком легко даются. Но вообще, это великолепная формалистическая штука, которая существует между жанров. Она стоит на фундаменте нуара и показывает, что превращение плоского жанра «комикс», в «киношный объём» необязательно. Иногда здорово принести эту плоскость в кино, и актёрам понравится играть плоских персонажей, и от этого они будут ловить кайф.

Мне кажется, что это фильм с замечательным драйвом, великолепной авторской музыкой самого Родригеса и это кино, которое может послужить замечательным постмодернистским введением в нуар, в великолепный американский классический жанр, к сожалению, недостаточно известный в России.

Кино в большом городе:

Как уговорить Фрэнка Миллера, самого знаменитого в мире автора графических романов, на экранизацию? Первое: секретно, за свой счёт снять фрагмент будущего фильма. Второе: нанять за один доллар Квентина Тарантино в помощники. Третье: пригласить в сорежиссёры самого Миллера, пусть даже ценой вылета из гильдии режиссеров США. Ну и самое главное условие — нужно быть Робертом Родригесом. В 2004 году на большие экраны вышел нео-нуар «Город грехов». Фильм, который изменил жанр кинокомиксов.

«Город грехов» возводился в Техасе. В собственной студии спецэффектов Роберта Родригеса и его жены. Все сцены снимали в павильонах на зеленых экранах. Из реального реквизита — только костюмы, оружие и машины. Остальные декорации дорисовывались уже на стадии post-production.

Разговор Дуайта и мертвого Джеки-боя через лобовое стекло автомобиля. Эту сцену Родригес попросил снять лучшего друга — Квентина Тарантино, поставив ему два условия: обязательный ливень и четкие лица героев на его фоне. Смысл был в том, чтобы ярый противник цифровых камер изменил своё отношение к этой технике. Получилось. Эпизод сняли всего за несколько часов. А вот если бы работали с традиционными камерами и настоящими декорациями — трудились бы 4 дня.

«Если в городе грехов знать, куда повернуть, то найти можно все, что угодно»: и автора идеи Фрэнка Миллера в эпизодической роли священника, и Роберта Родригеза в роли посетителя бара, и даже Квентина Тарантино. Так что ищите, а лучше просто смотрите. Не зря же Джессика Альба, готовясь к роли, обошла ни один стриптиз-клуб. Город грехов. 2004 год. На Кино ТВ.