Нобелевская премия по литературе за 2017 год у британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро. В ближайшие годы нам стоит ждать не одну экранизацию его романов. Но пока существуют лишь две.
«Не отпускай меня»
Режиссёр: Марк Романек. В главных ролях: Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли. Год выхода: 2010-й.
Действие происходит в антиутопической Великобритании конца ХХ века. Людей клонируют для создания живых доноров органов. Главные герои, выросшие в специальном интернате, узнают, что смысл их жизни — продление жизни других.
Награды: премия «Сатурн» Эндри Гарфилду за лучшую роль второго плана.
Мнения критиков:
Алексей Гусев, Фонтанка.ру: «Режиссёр попадает в собственную же ловушку. Даже Тарковскому нужны были спецэффекты, чтобы создать «Солярис» и «Зону». А Марк Романек, ко всем своим бедам в придачу, ещё и не Тарковский».
Станислав Зельвенский, журнал «Афиша»: «Не слишком ли жив режиссёр Романек? И не слишком ли мёртв его гнусный фильм?»
Том Хаддлстон, Тайм Аут: «Мило, пусто и моментально забывается» .
«Остаток дня»
Режиссёр: Джеймс Айвори. В главных ролях: Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон. Год выхода: 1993-й.
30-е годы, идеальный дворецкий, который готов служить господину, даже если тот придерживается фашистских взглядов. Но многое меняется, когда он встречает новую экономку.
Награды: Премия Национального совета кинокритиков США Энтони Хопкинсу как лучшему актёру, две премии «Давид ди Донателло», восемь номинаций на «Оскар».
Мнения кинокритиков:
Сергей Кудрявцев, «3500 рецензий»: «Фильм представляется эмоционально сдержанным, даже скованным, почти под стать своему невозмутимому персонажу — дворецкому Стивенсу».
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times: «Очень тонкий, продуманный фильм».
Питер Трэвирс, Rolling Stone: «Как вы назовёте режиссёра, который снимает кассовое, но литературное кино в эпоху Бивиса и Баттхеда? Чудотворцем».
Добавим, что за роман «Остаток дня» Исигуро получил Букеровскую премию, а за «Не отпускай меня» — номинацию на ту же награду.