6 August

Фильм «Секрет» с Кэти Холмс: витализм и креативная визуализация

Максим Ершов
автор
Максим Ершов

6 августа в российский прокат выходит американская мелодрама «Секрет», основанная на одноимённой книге австралийки Ронды Бёрн. Максим Ершов объясняет, почему это лёгкое и по-своему обаятельное кино достойно вашего внимания.

Сюжет

Миранде Уэллс (Кэти Холмс) слегка за 40. Ей приходится в одиночку воспитывать двух дочерей и сына. Её муж погиб пять лет назад. Сегодня она работает в морском ресторане на берегу Мексиканского залива. Такер (Джерри О’Коннелл), владелец заведения, оказывает вдове знаки внимания, но их отношениям не хватает огонька.

После смерти главы семейства Уэллсам приходится непросто. Младшая дочь просит пони, старшая — компьютер, а дом — ремонта. Нет никакой уверенности в том, что дышащая на ладан крыша выдержит сильный дождь. А на Новый Орлеан надвигается очередной шторм. Не «Катрина», но «Хэйзел». Накануне непогоды в город приезжает Брэй (Джош Лукас). Ему нужно передать Миранде конверт с какой-то важной информацией — а иначе к чему скреплять его сургучом? Раскрыть секрет мужчина никак не решается, зато быстро покоряет сердца как мамы, так и троих детей. Незнакомец пропагандирует принципы позитивного мышления, и почему-то в его присутствии окружающим становится теплее на душе. Может, стоит попробовать?

«Секрет», или «Тайна»

В 2006 году вышла книга «Тайна» (в других переводах — «Секрет») Ронды Бёрн. После смерти отца женщина впала в депрессию. Но вырваться из состояния губительного уныния ей помогли идеи позитивного мышления, витализма и креативной визуализации. Если упростить и сжать эти концепции, получится нехитрое, но, как считает писательница, действенное правило: старайся найти в любых неприятностях положительную сторону, отгоняй всё грустное и двигайся дальше. А за светлыми мыслями обязательно последует белая полоса жизни. Ещё до выхода книги, ставшей бестселлером, был снят одноимённый документальный фильм о том, как воплощать «самый могущественный закон Вселенной» в жизнь.

Брэй — обаятельный продукт реализации идей Ронды Бёрн. Он позитивен, отзывчив и улыбчив. Он умеет находить в разговоре правильные слова. Его появление — словно дуновение свежего ветра. Манера общения и поступки заядлого оптимиста поначалу могут даже напрячь — откуда в нашем времени завелись добрые самаритяне? Так не бывает. Что на самом деле у него на уме? В чём его выгода? Что ему нужно? Герой в исполнении красавчика Джоша Лукаса (в прошлом году он исполнял роль антагониста в драме «Форд против Феррари» и мешал Кристиану Бэйлу достигать побед) не занимается нравоучениями и не пытается никого наставить на путь истинный, но своими действиями вольно или невольно перетягивает на свою сторону.

Верь, не бойся и визуализируй

Картина опытного, но не хватающего звёзд с неба постановщика Энди Теннанта не пытается кого-либо удивить. Её сила в ясном и понятном посыле: не бойтесь быть счастливыми, чётко определитесь со своими желаниями и двигайтесь в правильном направлении. Симптоматично, что в 2020 году на экраны выходит фильм, в котором романтическая линия завязывается между не пылкими юнцами, а уже зрелыми людьми. Кто сказал, что нельзя полюбить в 40 или в 50? И где написано, что трое детей — тяжкий груз, из-за которого мать-одиночка не сможет найти вторую половинку? Мелодрамы меняются в ногу со временем.

«Секрет» не получит в конце года никаких наград, но едва ли он к ним стремится. На него нужно смотреть трезво и не ждать того, чего он изначально не может вам дать. Это кино, лишённое резких поворотов и трансгрессивных манёвров, ориентированное в том числе и на семейный просмотр. В наше время оно выглядит даже немного старомодным и лишённым актуальной проблематики. Чтобы получать от него удовольствие, нужно соответствующим образом настроиться на просмотр и придушить в себе сноба и циника (хотя бы на время). Да, миру всё равно нужны немного наивные истории, дающие надежду на светлое будущее.

Кому смотреть: поклонникам мелодрам и романтических комедий, в которых хеппи-энд предопределён

Кому смотреть не стоит: любителям авторского кино и фильмов, где в каждом кадре создатели стремятся удивить или шокировать зрителя