17 May

Картина «Женщина в окне» Джо Райта: Хичкок, Карл!

Наталья Серебрякова
автор
Наталья Серебрякова

На Netflix вышел долгожданный фильм Джо Райта «Женщина в окне» с Эми Адамс, Гэри Олдманом и Джулианной Мур. Фильм не так плох, как его оценки на Rotten Tomatoes. Виной всему, конечно же, смехотворный, по мнению Натальи Серебряковой, финал. Подробности в нашем материале. 

Утром Анна не хочет вылезать из-под одеяла. Она скрывает депрессию от своего психиатра Карла. А тот пытается лечить её другую проблему — агорафобию. Уже несколько месяцев Анна не выходит из квартиры. По вечерам она смешивает таблетки с алкоголем и включает Хичкока. Днём же, как в картине мастера ужасов, смотрит в окно, наблюдая за новыми соседями — Расселлами. Не сказать, что Анна живёт совсем без посетителей. Мусор ей выносит арендатор подвала Дэвид, подозрительно красивый высокий блондин. Иногда в дверь звонит азиатский разносчик пиццы. На Хэллоуин дети закидывают её окна тухлыми яйцами, потому что Анна не положила им на порог конфеты. Вот ещё соседский мальчик Итан, 15-летний сын Расселлов, зашёл в гости — и, оказывается, у него в семье не всё гладко. Через пару дней Анна видит в окно, как в квартире Расселлов совершается убийство.

У «Женщины в окне» сложная судьба. Три года назад вышел одноимённый роман, написанный неким Дэном Мэллори под псевдонимом А. Дж. Финн. Книга сразу стала бестселлером, заработала миллионы и даже получила похвалу от самого Стивена Кинга. Но спустя год в «Нью-Йоркере» была опубликована разоблачительная статья о том, что Мэллори — человек, мягко говоря, со странностями: он не только придумал себе фальшивый диагноз — биполярное расстройство, но также сплагиатил свою «Женщину в окне» с фильма «Имитатор» 1995 года с Сигурни Уивер.

Права на экранизацию книги купила студия Fox 2000 (которая уже распалась) во главе с Элизабет Габлер, известной тем, что она гоняется за хитами, вроде «Дьявол носит “Прада”» и «Жизнь Пи». Габлер решила предложить спродюсировать фильм Скотту Рудину, на счету которого «Старикам тут не место» братьев Коэнов, «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона и «Социальная сеть» Дэвида Финчера. Скотта Рудина позже вывели на чистую воду как босса-абьюзера, но это не отменяет тот факт, что он продюсировал великие фильмы. 

Режиссёром назначили Джо Райта, снявшего в 2017-м «Тёмные времена» о роли Уинстона Черчилля во Второй мировой (Черчилля, к слову, сыграл Гэри Олдман, получивший за эту роль «Оскар»). До этого он также экранизировал книгу Иэна Макьюэна «Искупление», где героиня Сирши Ронан предавала любовника своей сестры. 

Затем к кастингу присоединилась Эми Адамс, у которой уже есть шесть номинаций на «Оскар». Проект был таким многообещающим, что казалось, что Эми Адамс он принесёт седьмую номинацию, а может, даже статуэтку. 

Саундтрек должны были писать Трент Резнор и Аттикус Росс, но их заменили на Дэнни Элфмана, тоже неплохого композитора, ответственного за мрачную музыку почти ко всем фильмам Тима Бёртона. Проект пару лет значился как один из самых долгожданных. Но что-то пошло не так, и это не только пандемия, сдвинувшая сроки и место выхода «Женщины» (вместо кинотеатров — Netflix). 

Странно винить Джо Райта в том, что фильм не получился таким удачным, как планировалось. В этом виновата, скорее, сама книга. И дело не в том, что Мэллори позаимствовал сюжет из не самого известного фильма об агорафобии, и даже не в том, что он скорее переписывал «Окно во двор» Хичкока. 

С Хичкоком в «Женщине» даже перебор. Райт поминает добрым словом и «Головокружение», и «Психо», тут есть и зловещие виды на винтовую лестницу, и многократный окровавленный нож. А Эми Адамс по новым бодипозитивным стандартам могла бы стать новой хичкоковской блондинкой — так хорошо она играет. (Олдман опять, к слову, выдаёт психопата не хуже, чем в «Леоне», а Джулианна Мур, которая в прошлом году отметила 60-летний юбилей, выглядит тут на 35.) 

Нельзя согласиться с тем, что в фильме нет нужной дозы саспенса, как пишут некоторые западные критики. Всякий раз вздрагиваешь, когда Анна что-то роняет или ищет кота Пунша. 

Хороша идея и с ненадёжной рассказчицей… Если бы только убийцей не оказался тот, кто им оказался. Это просто неправдоподобно. Всю дорогу сдержанный и серьёзный фильм в финале превращается в такой оммаж Хичкоку, что это почти уже пародия, словно смотришь гиньоль-версию «Кавказской пленницы» Гайдая. Как тебе такое, Карл?