30 марта

Корейское — значит хорошее. Одинадцать хорроров XXI века

Ярославна Фролова
автор
Ярославна Фролова

Одиннадцать корейских фильмов ужасов про одержимость, потусторонние силы, вирус, вампиров, психические расстройства и любовь.

«Вопль» (Gokseong), реж. На Хон-джин, 2016

В отдалённой корейской деревушке, тщательно скрытой в лесу, происходит страшное и странное. Жители покрываются язвами, ведут себя агрессивно, нападают на всех подряд, в общем, жуткая история. Причина напасти, что свалилась на мирное поселение, неизвестна. Но местные подозревают во всех бедах или ядовитые грибы, или чужестранца из Японии (на секундочку). Чон-гу, местный полицейский и тотальный нигилист, не горит желанием разбираться в этой ситуации, его выбор — отстранённо наблюдать за обезумевшими людьми и не лезть на рожон. Но приходится кардинально изменить позицию, когда коварная болезнь захватывает тело и разум его любимой дочери. Жутко интересно, запредельно страшно.

«Жажда» (Bakjwi), реж. Пак Чхан-ук, 2009

Болезнь косит население Кореи. Учёные разрабатывают вакцину и разыскивают добровольцев для её испытания. Санг-Хьён — уважаемый и всеми любимый священник. Он привык думать о благе ближнего своего, поэтому соглашается вводить в свой организм неведомый химический раствор. После очередной дозы он умирает. А потом воскресает с новыми способностями: теперь он умеет летать, имеет феноменальное зрение, силу и жажду крови. В общем, сын божий стал вампиром. Священник вынужден скрываться днём и охотиться по ночам. Он находит приют в доме пожилой дамы, где ещё проживает её пассивно-агрессивный сын с красивой и несчастной женой. И здесь Санг-Хьён решает помочь нуждающейся в заботе и любви девушке. А потом всё летит к чёрту. Готовьтесь к рекам крови, жестокости, безумию и тотальной безысходности.

«Сваха» (Sabaha) реж. Чан Джэ-хён, 2019

В названии фильма ударение смело ставьте на последний слог. Сваха — это буддистская богиня и термин, обозначающий конец мантры. Несложно догадаться, что кино на религиозную тему. Это история про двух сестёр. В утробе одной матери одновременно росли два существа: девочка и демон. Второй, ведомый жаждой крови и плоти, девять месяцев медленно поедал свою сестру. Но обе они выжили, правда, Кым-хва родилась практически без одной ноги. В это же время по всей стране кто-то жестоко убивает всех детей, родившихся в один и тот же год. Пастор Пак, занимающийся разоблачением религиозных фанатиков, подозревает, что в этом деле тоже замешана некая одержимость высшим смыслом. Много религии, восточной философии и грусти.

«Поезд в Пусан» (Busanhaeng), реж. Ён Сан-хо, 2016

Лента, которая стремительно выпрыгнула из списков любителей корейского кино, и закрепилась в подборках фильмов про зомби, вирус, апокалипсис, обязательных к просмотру. Эта история начинается с маленькой девочки, которая очень хочет попасть в гости к маме в город Пусан. Вместе с отцом они садятся в поезд, отправляющийся из Сеула. «Вагончик тронулся», а вместе с ним тронулся умом и весь окружающий мир. На Корею рухнул страшный вирус. Пассажирский поезд — единственное место, в которое пока не проникла зараза. 442 километра непрекращающейся борьбы за жизнь: с одержимыми заболевшими, с агрессивным соседом напротив, с обезумевшим от горя родителем. И в этой борьбе не каждый выживший останется на самом деле человеком. Бессмертная классика про моральный выбор.

«Кукольник» (Inhyeongsa), реж. Чон Ён-ги, 2004 

Стоит предупредить: фильм очень странный. Начиная с игры актёров и заканчивая сюжетными твистами и финалом. Но это ни в коем случае не должно вас насторожить или отпугнуть, просто попробуйте посмотреть эту картину без завышенных ожиданий и синефильских ярлыков. Группа молодых людей получает приглашение от знаменитого кукольника погостить в его особняке. Аттракцион невиданной щедрости, потому что посмотреть вживую на его прекрасные творения — счастливый билет. Стоит ли говорить, что кукольные персонажи, выставленные в доме, глядят будто живые, а порой даже… двигаются? Хозяин загадочно скрывается в своём кабинете, а с наступлением ночи дом полнится странными звуками, а на стенах узором вырисовываются мимолётные и пугающие силуэты. Жильцы уже не рады своему джек-поту, а особенно после того, как начинают в строгой последовательности умирать.

«История двух сестёр» (Janghwa, Hongryeon), реж. Ким Джи-ун, 2003

В 2008 году фильм «Незваные» с Эмили Браунинг в главной роли попробовал адаптировать атмосферу и историю для американского зрителя, вышло слабовато, потому что, как водится, оригинал гораздо интереснее, сложнее и красивее. Две сестры возвращаются домой после мучительного лечения в психиатрической больнице. Туда они попали из-за несчастного случая с их горячо любимой матерью. В доме встречает холодный отец и пугающе нервная мачеха. Стоит ли говорить, в какой нездоровой атмосфере приходится выживать двум девушкам? К тому же они начинают подозревать, что смерть матери — не случайность. Они берутся за собственное расследование, оно заставляет вспоминать вещи, которые хотелось забыть на сеансах у психотерапевта, а также злит неведомую силу, поселившуюся с ними под одной крышей. И, конечно, в итоге всё не так, как вы думали.

«Гензель и Гретель» (Henjelgwa Geuretel), реж. Лим Пхиль-сон, 2007

История, где не злобная старуха угрожает наивным детям, а всё наоборот. Герой фильма Еун Со заплутал в тёмном лесу. Вдалеке он замечает огни одинокого дома; на его стук дверь открывает приветливая пара, которая незамедлительно приглашает путника скрыться от холода в их доме, а заодно зарядить гаджеты, чтобы найти дорогу обратно. Он знакомится с очаровательными детьми, которые весело играют, смеются и, кажется, безмерно любят родителей. В общем, образцовая семья, как из рекламы. Но как только дети отворачиваются, Еун замечает странное: родители будто бы боятся своих великолепных чад. На следующее утро путник пытается покинуть странное место, но у него не получается. Как бы решительно он ни шёл вперёд, всё равно снова и снова оказывается около этого дома. Родители опускают глаза и трясутся от страха, а дети просят остаться ещё на денёк и поиграть. Градус истерики и паники растёт, а милые создания с каждой минутой звереют всё больше. Вот и сказочке конец.

«Чёрные священники» (Geomeun sajedeul), реж. Чан Джэ-хён, 2015 

Второй фильм Чан Джэ-хёна в нашем списке, вообще советуем присмотреться к этому режиссёру и не проморгать его следующую работу. История может показаться банальной на первый взгляд, ведь на западе не раз мусолили тему экзорцизма в фильмах ужасов, и она уже решительно надоела. Но у Чан Джэ-хёна получилось приятно удивить. Святой отец Ким ищет себе помощника для проведения обряда изгнания демона из тела школьницы. Диакон Чхве в это время пытается справиться с внутренними демонами, которые атакуют его после смерти сестры. Чем вам не идеальный кандидат для сложной психологической работы, где каждую минуту будет испытываться на стойкость твоя вера? Вот и святой отец так подумал. В общем, не спешите переживать за несчастную жертву дьявола. Возможно, её участь не так страшна, как то, что ожидает двух служителей церкви.

«Дом вне времени» (Siganwiui jip), реж. Лим Дэ-ун, 2017 

Это ремейк французской ленты «Дом в конце времени», и это тот случай, когда получилось переплюнуть оригинал. Ми-хи возвращается в свой старый дом, после того как отсидела 25 лет в тюрьме за убийство мужа. Проблема в том, что она до сих пор не смогла вспомнить, как это произошло, а главное, куда пропал её сын. Окружающие и полицейские уже давно решили, что мальчик стал жертвой неуравновешенной матери, а его тело она успела уничтожить. Но Ми-хи хочет снова окунуться в страшные воспоминания и постараться найти ответы, а главное, понять, что случилось четверть века назад в этих стенах. Она путешествует по коридорам дома и своей памяти, периодически сворачивая не туда и встречая совсем непрошенных гостей (или жильцов), которые пытаются то ли напугать её, то ли предупредить. Советуем запастись салфетками, потому что сдержать скупую слезу вряд ли получится.

«Бестселлер» (Beseuteuselleo), реж. Ли Джон-хо, 2010 

Идёт прямой эфир, берут интервью у писательницы Пэк Хи-су. Последняя её книга стала бестселлером и держится на первых строчках во всех литературных рейтингах страны. Внезапно журналистка прерывает свою речь, Пэк слышит, как в студии все начинают перешёптываться. Оказывается, писательницу только что обвинили в плагиате. Но героиня уверена, что она никогда не читала книгу, которую, со слов общественности, «скопировала» практически слово в слово. Через два года, в попытках реабилитировать карьеру, наладить отношения с дочерью, уже бывшим мужем и собой, она уезжает в маленький город, чтобы поселиться в уединённом домике у озера. Пэк берётся писать новый роман, но вдохновения всё нет. Вдобавок ко всему её дочь завела себе пугающую воображаемую подругу. Девочка начинает пересказывать матери истории, которые ей шепчет призрачная рассказчица перед сном, а Пэк записывает их, объединяя в новую книгу. И вот настаёт день премьеры: рукопись напечатана, книжные лавки готовы начать продажу свежего труда опозоренной писательницы. Но критики снова набрасываются на Пэк: опять плагиат? И тут уже не выдерживают нервы ни у героини, ни у зрителя. Как так вышло, кого она опять скопировала, могла ли дочь просто начать рассказывать ей то, что прочитала сама до этого, или же это (не)воображаемая подруга сыграла с ней злую шутку?

«Дверной замок» (Doeorak), реж. Ли Гвон, 2018

Мужчина просыпается рано утром, целует и накрывает одеялом лежащую рядом подругу, завтракает и уходит. Кён-мин открывает сонные глаза через пару часов, собирается на работу, покидая квартиру, с удивлением смотрит на дверной замок, который находится не в том положении, в каком она оставляла его вечером. Вернувшись в конце дня, девушка снова отмечает странное положение замка. Дома Кён принимает душ, надевает пижаму и ложится. В этот момент тёмная фигура вылезает из-под кровати, прикладывает к её лицу тряпку, пропитанную снотворным, и разыгрывает сцену, будто любящий муж вернулся поздно с работы, а жена уже спит. И так каждую ночь. Но идеальная «семейная жизнь» потихоньку рушится, когда таинственный ухажёр Кён начинает совершать всё больше ошибок и оставлять всё больше следов своего пребывания. А тут ещё и красавчик-босс наведался к Кён вечером на чашку чая. Фильм смотреть довольно нервно, главную героиню жалко невыносимо, ведь в полиции не верят, что её кто-то преследует. Да ещё на свою голову она нагрубила клиенту в банке, и тот решает отомстить девушке. В общем, случай, когда точно не хочется, чтобы твоя жизнь походила на фильм.