30 October

Обзор (к)инопрессы #11: Де Ниро и Пачино, Лапид и Годар, «Властелин колец», «Корона» и «Женщина-кошка».

Виктор Непша
автор
Виктор Непша


Аль Пачино говорит о Роберте Де Ниро, Де Ниро — о Пачино, Надав Лапид — о Годаре, а художницы-режиссёры Жослин ДеБур и Доун Люббе — о «Зеленее травы». Кроме того, сегодня в номере: новые подробности о новом «Властелине колец», новой «Женщине-кошке» и новой «Короне». А, ну и отличные списки, конечно.

Новый «Властелин колец»

Rotten Tomatoes в регулярном формате «всё, что на данный момент известно о» рассказывают о «Властелине колец» от Amazon. Напомним, что ранее студия анонсировала сериал, действие в котором развернётся за 3000 лет до трилогии Питера Джексона. На первые две серии подписан режиссёр Хуан Антонио Байона («Мир Юрского периода 2» и «Невозможное»), в команде сценаристов — люди, работавшие над «Во все тяжкие», «Кланом Сопрано», «Очень странными делами». С кастом всё сложнее — официально пока есть новости о Джозефе Моуле (Бенджен Старк из «Игры престолов») и Уилле Поултере, который станет человеком, сыгравшим одновременно в экранизациях Толкина и Льюиса. Остальное пока спекуляции.

Не обошлось без гаданий по сеттингу: авторы материала строят свои предположения, отталкиваясь от интерактивной карты, опубликованной Amazon. Известно, что история будет разворачиваться во Вторую Эпоху и, возможно, определённую роль в сюжете сыграет Нуменор. Также в сериале мы можем увидеть знакомые лица (Элронд? Галадриэль?).
Для подобного типа текстов разбор достаточно детальный, особенно в том, что касается событий Средиземья. А для любителей погадать в конце размещены спекулятивные варианты кастинга с возможностью голосования. В секции на роль Саурона есть Бенедикт Камбербэтч, Идрис Эльба, Дэвид Теннант, Чарли Ханнем (уже не терпится увидеть передвигающегося вразвалочку Саурона) и даже Эзра Миллер (то-то ненавистники его нарядов порадуются). Ещё можно проголосовать за Галадриэль, Элронда и Ар-Фаразона.

Де Ниро о Пачино и наоборот

The New York Times сделали текст-кроссовер, посвящённый Роберту Де Ниро и Аль Пачино. Ключевая идея, в соответствии с заголовком, — пускай актёры лишь трижды снимались вместе, между ними всегда была связь.

Автор вспоминает первое знакомство Де Ниро и Пачино, рассказывает о том, как их совместные беседы помогали справляться с известностью, и пытается проанализировать, почему судьба так часто разводила актёров. Нельзя сказать, что основная идея текста про особенную связь реализуется на ура — к финалу кажется, что актёры относятся друг к другу крайне уважительно, периодически встречаются — и не более того. Но можно почитать шуточки великих друг о друге, заодно восполнив для себя некоторые пробелы в их биографии.

[О любимых ролях друг у друга] Де Ниро сразу ответил: «Я думаю о “Крёстном отце” I и II». Пачино, в свою очередь, выбрал быстро: «Для меня главной ролью является “Бешеный бык”». Но затем актёр задался вопросом, не принижает ли он другие достижения Де Ниро, и начал перебирать другие картины.

«Конечно, “Таксист”, — сказал он рассеянно. — Я думаю о твоих фильмах, Боб. Я собираюсь устроить фестиваль фильмов Боба Де Ниро». Пока Пачино это говорил, на лице Де Ниро появилась гримаса — как будто названия его самых известных работ уже вызывали у актёра дискомфорт.
Пачино внезапно понял. «Он выиграл пару “Оскаров”, — сказал он, затем спросил, — Ты выиграл “Оскар” за…». Но ответа не последовало, Де Ниро, казалось, застыл от огорчения. Пачино воскликнул сам себе: «О, “Крёстный отец II”! Там он тоже был великолепен».

«Зеленее травы» — абсурд года

Filmmaker взял интервью у Жослин ДеБур и Доун Люббе — создательниц «Зеленее травы», одного из самых абсурдных фильмов года и самого современного оммажа Дугласу Сёрку. Поговорили о формате картины (вначале была короткометражка, потом планировался сериал), брекетах, городе гольфкартов (он существует в действительности) и применённых спецэффектах. В беседе нет эксцентричности, ожидаемой от людей, сделавших такой странный фильм. Но сам ход работы и самообучение перед режиссёрским дебютом в пересказе ДеБур и Люббе мотивируют взяться за проект мечты. Даже если на пути будет море трудностей и испытаний, по сравнению с которыми самостоятельное снятие брекетов покажется сущей ерундой.

«Filmmaker: начальные титры показываются на фоне рта с брекетами, удерживаемыми в открытом положении в течение некомфортно долгого промежутка времени. Применяли эффект зацикливания пленки?

ДеБур: Это мой рот, и нет, зацикливания не было. Мы снимали всю последовательность три минуты реального времени, и Доун заставляла меня делать несколько дублей.
Люббе: Я хотела получить тот, в котором Джоселин плакала и пускала слюни, понимаете? Много движений рта (смеётся).
ДеБур: Наш оператор Лоуэлл А. Мейер установил мотоциклетный шлем на C-Stand, чтобы держать мою голову неподвижной. Я видела отражение своего рта в линзе и таким образом управляла его дрожью».

Кошка Зойка

На Screenrant взвешивают все возможные плюсы и минусы выбора Зои Кравиц на роль Женщины-кошки и находят по пять причин с каждой стороны, как полагается. Удачи проекта: талант Кравиц, интригующий дуэт с Паттинсоном, возможные связи с Джокером (?). Сомнения у автора вызывает возможность Кравиц раскрыться на все сто (что бы это ни значило), юный возраст съёмочной группы и вероятная тривиальность любовной линии с Бэтменом. Справедливости ради, не все пункты вообще кажутся твёрдо связанными с конкретной актрисой (особенно ожидание большего экшна как плюс и чрезмерная известность персонажа как минус).

Надав Лапид («Синонимы») о Годаре

Criterion опубликовал отрывок из беседы с израильским режиссёром Надавом Лапидом («Синонимы») об одной из его любимых сцен в фильме Жан-Люка Годара «Мужское-женское». Лапид фокусируется на разговоре Поля и Мадлен после выхода последней из ванной. Особую ценность израильский режиссёр находит в том, как сцена снята: с поочерёдными длительными фокусами на героях — из-за чего возникает ощущение, что они «делают заявление о своём существовании, а не обмениваются мыслями». Мотив подобного разговора, а точнее, усилия, которые Поль и Мадлен прикладывают, чтобы заявить о себе, израильский режиссёр переносит в свои фильмы.

В итоге получается небольшая, но вдохновляющая речь, которая наглядно показывает, как находка одного автора стимулирует творчество другого. Восхищение вызывает интуиция Лапида, сумевшего именно так уловить и расшифровать себе эту сцену. Особенно поэтичным кажется замечание о говорящих телах, которые в своих движениях на протяжении сцены сообщают нечто своё, отличное от звучащей речи. Видеофрагмент сцены из фильма прикреплён к материалу.



50 лет фильму «Бутч Кэссиди и Санденс Кид»

Independent вспоминает историю создания очередного юбиляра и одного из главных бадди-муви XX века — «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». Фильм, подаривший миру дуэт Ньюман-Рэдфорд, вначале отвергался студийными боссами, преимущественно из-за сюжетной линии с бегством в Южную Америку. «Джон Уэйн не убегает», — так отвечали сценаристу Уильяму Голдману в кризисном для вестернов конце 60-х. Судьба фильма могла сложиться грустно или не сложиться вообще, если бы не литературный агент Голдмана. Среди других сюжетов текста: возможно ли узнать судьбу легендарных бандитов сейчас, как Роберд Рэдфорд обошёл Стива Маккуина и чем разозлить самого спокойного на свете быка, чтобы он бросился на Пола Ньюмана.

«Корона»: досье

Vulture подготовили профайл Хелены Бонэм Картер к выходу третьего сезона сериала «Корона», где актриса сыграет принцессу Маргарет. Соответственно, акцент делается на процессе её работы над ролью и съёмочными нюансами. Но, несмотря на локальность темы, текст вышел удачный: есть ощущение, что жизнь людей, подобных Хелене Бонэм Картер, сложно описывать в глобальных категориях — слишком много неравнодушия, хаотичности, бодрости и, в хорошем смысле, дерзости сосредоточено в одном человеке. Срез небольшого эпизода из жизни в таких случаях как раз даёт наглядное представление.

Наиболее точной кажется линия, умышленно или случайно подмеченная автором: жизненная стратегия актрисы — это вечная борьба с наступающей сонливостью, действительной и метафорической. Хелена Бонэм Картер постоянно пьёт что-то бодрящее, громко случает «Аббу», достаёт сценаристов, разговаривает с экстрасенсами — всё, лишь бы не впадать в сомнамбулизм. Актёрство для неё — ещё одно упражнение в бодрствовании. И такому мотивирующему взгляду на жизнь остаётся только завидовать. 


Списки
30 любимых фильмов Уэса Андерсона от Indiewire
12 картин, исследующих мир стендап-комедии, от Hollywood Reporter
Рейтинг фильмов Дарио Ардженто от Rotten Tomatoes
То же самое про Кена Лоуча от The Guardian
10 великих малоизвестных фолк-хорроров от Британского института кино