4 September

Обзор (к)инопрессы #3

Виктор Непша
автор
Виктор Непша

Оценки премьер Венецианского кинофестиваля, итоги летнего бокс-офиса и тайны фильма «С широко закрытыми глазами»: Виктор Непша по просьбе Кино ТВ изучил гигабайты иностранной прессы о кино за неделю.

1. Шумахер и все-все-все

Vulture взял интервью у ветерана Голливуда Джоэла Шумахера. Несмотря на то, что текст получился внушительным, заметно, что Шумахер не рассказал и десятой доли того, что повидал и пережил за почти 50 лет в индустрии. Речь заходит о дружбе с Вуди Алленом, сексуальном согласии, работе с актёрами (среди открытий Шумахера — Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд и Джулия Робертс) и, конечно, «Бэтмене и Робине». В целом создаётся впечатление, что Шумахер в свои 80 прожил десятки жизней и ещё переживёт многих.

«– Каково ощущать, что фильм, нелюбимый критиками, прекрасно прошёл в прокате?

– Это величайшая из вещей, которые могут случиться с вами, поскольку она напоминает, для кого ты действительно снял кино. А если хочешь делать фильмы только для критиков, они всё равно тебя ****** [достанут]».

2. В Венеции вся сила

Сейчас вовсю идёт Венецианский кинофестиваль, который освещает в том числе команда Кино ТВ. Но если интересно ещё и мнение заграницы, то вот список фестивальных новинок с текущими оценками на Rotten Tomatoes. И персонально — в меру репрезентативная компиляция из отрывков рецензий о «Джокере» Тодда Филлипса на Variety. (так как мир кинопрессы не так широк, отрывки частично пересекаются). Упоминают Скорсезе, «Прирождённых убийц» и фальшивые философствования, а в комментариях по второй ссылке человек под ником TODD PHILLIPS просит перестать говорить о каком-то «Короле комедии» и обсуждать лишь его фильм.

3. В ожидании новых «Звёздных войн»

Screenrant коротают время в ожидании новых «Звёздных войн» и делают небольшие материалы по вселенной: откуда пошло название тех самых имперскиx TIE Fighters, теории о происхождении «тёмной» Рэй (из небольшого отрывка грядущего эпизода) и эстетское ревью Марка Хэммила на голубое молоко.

4. Юбилей «С широко закрытыми глазами»

Интересно проверить прессу хотя бы 10 лет назад — интуитивно кажется, что тенденция писать о фильмах-юбилярах набрала мощь не так давно. Теперь The Independent посвятила материал «С широко закрытыми глазами», а точнее — тайнам, которые по-прежнему окружают картину. Если мало читали о том, как Кубрик препарировал брак Николь Кидман и Тома Круза, почему последний оказался на предполагаемом месте Вуди Аллена и Стива Мартина и в чём была сложность съёмок вообще, текст будет полезным ликбезом.

«[Кубрик] сохранял энтузиазм благодаря изнурительным съёмкам. Крузу и Кидман было сложнее. Дело было не в интенсивности материала или полуобнажённых сценах, требуемых от Николь (которая с самого начала строго очертила границы того, что она будет и не будет делать). Проблема была в том, что съёмки продолжались и продолжались, казались бесконечными. Однажды Кубрик заставил Круза пройти через одну и ту же дверь 95 раз. “Эй, Том, держись меня, я сделаю тебя звездой”, — говорят, шутил режиссёр. Круз попытался рассмеяться, но не смог себя заставить».

5. The Guardian подводят итоги летнего бокс-офиса

Среди тенденций

– Дисней предсказуемо на коне;

– у звёзд 90-х всё ещё есть порох в пороховницах (к ним заодно относят Ди Каприо и Питта, хочется опротестовать такое сужение диапазона);

– не уверен — не делай сиквел (тянет на тенденцию последних нескольких лет);

– дети разборчивы, халтурить на фильмах для совсем юных зрителей становится всё сложнее.

6. Трилогия Аббаса Киаростами

Criterion опубликовали большое эссе, посвящённое кокерской трилогии Аббаса Киаростами («Где дом друга?», 1987, «Жизнь и ничего более», 1992, «Сквозь оливы»,1994). Обозначение этих фильмов как трилогии появилось не сразу, и Киаростами вначале ему противился. Дело в замечательной истории возникновения картин: первая была снята по сценарию, который был написан Киаростами, но вначале предназначался другому режиссёру. Действие происходило в деревне Кокер. Спустя два года там произошло землетрясение, Киаростами отправился на место, чтобы узнать судьбу людей, снимавшихся у него, — по следам этой истории получился «Жизнь и ничего более». А «Сквозь оливы» вышел из сцены второго фильма, когда режиссёр заметил, что в сцене напряжённого разговора парня и девушки эмоции между непрофессиональными актёрами были реальными.

Помимо таких, казалось бы, случайных сюжетов, формирующих материю кино, эссе тщательно анализирует режиссёрские приёмы и маркеры — от типичных сеттингов (дом и школа) до темы повторения, роли поэзии и значения квеста в иранском кино. Заодно, как кажется, текст является отличным ответом на вопрос «с чего стоит начать смотреть Аббаса Киаростами?».

7.Постеры, которых не существует.

The Guardian публикуют постеры к фильмам, которые никогда не существовали: «Братья Вега» Тарантино, «Хребты безумия» по Гильермо дель Торо, «Сердце тьмы» Орсона Уэллса и, на мой взгляд, самое прекрасное — Superman Lives Бёртона с Николасом Кейджем, гигантскими пауками, белыми медведями и череповидными космическими кораблями.

8. Немного традиционных списков и топов напоследок

The Wrap выступил филиалом MyShows и подсчитал, сколько времени у вас уйдёт на отсмотр всех номинантов «Эмми» с нуля, — немало, но если отказаться от сна, управитесь до Хэллоуина.

Vulture с 40 лучшими, по их мнению, фильмами на Netflix, которые «вы, вероятно, ещё не видели». Почти что-то наверняка видели, а если нет, можно обратить внимание на картину о Д.Ф. Уоллесе и чудный Slow West — вестерн с Фассбендером, напоминающий меланхоличных братьев Коэнов.

И они же с сотней лучших фильмов на Netflix вообще (подразумевается вероятность, что вы их все, вероятно, видели).