10 April

«Сила Грома» на Netflix: комедия о женщинах со сверхспособностями 

Тимур Алиев
автор
Тимур Алиев

На Netflix вышла «Сила Грома» — фильм о супергероях в мире, населённом злодеями. Тимур Алиев — о женщинах со сверхспособностями, творческом тандеме Бена Фэлкоуна и Мелиссы Маккарти, юморе в фильме и мотивации во вселенной «Силы Грома». 

Экспозиция крайне оперативно вводит нас в курс дела. В начале 80-х Земля подверглась радиоактивному излучению неизвестного происхождения. Это неизбежно отразилось на жителях планеты, но злой Фатум будто раздавал карты из краплёной колоды: суперспособностями наделили лишь тех, кто имеет врождённую предрасположенность к социопатии. Все они, как нетрудно догадаться, стали злодеями, которые за короткое время довели население до состояния перманентного страха, паники и отчаяния.

Тем не менее жизнь людей не превратилась в то, что мы увидели в «Лиге справедливости», когда победил Дарксайд. Творение Фэлкоуна и Маккарти (режиссёра и сценариста соответственно) крайне далеко от мрачного детища Зака Снайдера. Как индивидуумы, способные адаптироваться к чему угодно, люди свыклись и с тиранией злодеев. Но не все склонили перед ними головы. Родители главной героини, маленькой девочки по имени Эмили, не теряли надежду однажды изменить положение дел. Пытаясь разработать средство, которое бы наделяло людей сверхспособностями, они погибли. Юная девочка дала клятву продолжить их дело, обрести силы самой и остановить злодеев раз и навсегда.

Неудивительно, что фильмы о супергероях не сбавляют обороты на всех направлениях. Пока гиганты вроде Marvel и DC сражаются за большие экраны, стриминг-платформы не дремлют и уже который год предлагают истории, похожие на сюжеты многомиллионных блокбастеров. «Сила Грома» — как раз такого рода картина; недорогой продукт для стриминга, отчаянно пытающийся увлечь своей вселенной, да ещё и оставить задел на продолжение, позволив гадать, сделают ли авторы целую франшизу.

«Сила Грома» — уже пятый проект продюсерской компании On the Day Productions, которую в 2010-х основала супружеская пара, Бен Фэлкоун и Мелисса Маккарти. Начиная с 2014 года на экраны выходят их творения. Как правило, Бен выступает в качестве режиссёра, тогда как Маккарти берет на себя продюсерский «крест». Сценарии супруги пишут вместе, однако в кадре чаще появляется Мелисса. К сожалению, новый проект студии — далеко не новое слово супергероики, коими были, например, «Сорвиголова» на том же Netflix в середине 2010-х или «Пацаны» от Amazon.

Впрочем, к звёздам это кино, кажется, и не думает тянуться. С первых же минут нас бросает в жар нарезка вводных кадров, способная ввести в ступор даже самого внимательного зрителя: комиксные страницы трансформируются в короткий драматический этюд; склейка, уже юные Эмили и Лидия играют на детской площадке, когда одна из девочек вступается за другую; склейка, Эмили и Лидия ругаются из-за разных взглядов на развлечения и не видят друг друга -дцать лет после выпуска из школы. Если у вас возник вопрос, кто, чёрт возьми, такая Лидия (её взрослую версию и играет Мелисса Маккарти), «поздравляю» — очевидно, сценаристы плохо сделали свою работу. Мир «Силы Грома» условен: герои нарочито противопоставляются друг другу, как вода и огонь, а мотивация злодеев шита белыми нитками и до конца так и не укладывается в сознании.

Отдельно стоит отметить юмор «Силы Грома». Он концентрируется… на неуклюжести и лишнем весе главных персонажей. К примеру, в фильме есть две продолжительные сцены, в которых неповоротливые героини Спенсер и Маккарти еле усаживаются в новенькую Lamborghini, а потом с огромным трудом вылезают из неё. «Она слишком маскулинна», — как бы пошутит, говоря о спортивной машине, их наставница Элли, бывший агент ЦРУ. Удивительное дело, но столь топорный и вульгарный юмор преследует персонажей «Силы Грома» на протяжении всего фильма. Казалось бы, создав собственную компанию по производству фильмов, Мелисса Маккарти больше не позволит лукизму определять своё творческое амплуа. Ведь так было на протяжении многих лет — актрисе приходилось исполнять роли, визитной карточкой которых были её пышные формы (Бекки в «Прекрасных уродцах», Меган в «Девичнике в Вегасе», Диана в «Поймай толстуху, если сможешь»). 

«Сила Грома» — тот случай, когда уже избитая идея обретает реализацию будто бы на скорую руку. Поверхностные герои сражаются с карикатурными злодеями во имя закрытия семейного гештальта и проработки детских травм. Или стриминг-гиганты окончательно обленились, или мы всё-таки заслуживаем совсем другое супергеройское кино на малых экранах.