29 December

Сериалы на новогодние каникулы: гид Татьяны Алёшичевой

Татьяна Алёшичева
автор
Татьяна Алёшичева

В качестве каникулярного развлечения Татьяна Алёшичева собрала новые сериалы всех жанров, которые выходят с середины декабря по середину января. Здесь есть корейский зомби-хоррор, псевдоанглийская драма из жизни аристократов, псевдообразовательная документалка об истории матерных слов в английском языке, скандинавский нуар пополам с мистикой, юмористическое фэнтези по Терри Пратчетту, современное переложение бульварных романов про Арсена Люпена и комикс из вселенной Marvel.

«Милый дом» («Sweet Home», Netflix)

Свежий корейский зомби-хоррор про обитателей многоквартирного дома, которые забаррикадировались и выдерживают осаду беснующихся монстров. Главный герой, депрессивный подросток Чха Хён-су, хочет покончить с собой после гибели семьи в автокатастрофе, когда снаружи жилого комплекса начинает твориться что-то странное. Пропадает сотовая связь, вырубается интернет, а когда обитатели дома рискуют поднять защитную решётку на входе, к ним первым делом вваливается какая-то голодная тварь с щупальцами. Эпидемия даёт Чха Хён-су новый повод для суицида: «Если сразу, так хоть человеком умру, а не вонючим зомби». Но импульс выживания берёт верх — и вот в компании бывшего военного он уже поджаривает зомби из окон с помощью самодельных огнемётов. Среди персонажей сериала представители всех слоёв общества: балерина и гитаристка, которые мечтают о шоу-бизнесе, суровый бандит, школьный учитель. А также обыватели без определённых занятий, которые пугливо жмутся по углам, пока основные герои пытаются расхлебать эту кашу. Многоквартирный жилой комплекс — это мир в миниатюре, и сериал транслирует типичные страхи, связанные с эпидемиями: «заразу притащили приезжие», «это не болезнь, а проклятие», а также сомнительный постулат «государство и его социальные службы нас спасут», хотя спасают в основном собственная смекалка и огнемёты.

С 18 декабря

«Бриджертоны» («Bridgerton», Netflix)

Первый готовый проект Шонды Раймс в рамках её 150-миллионного контракта с «Нетфликсом». Шонда Раймс, автор мега-успешных шоу «Анатомия страсти», «Скандал» и «Как избежать наказания за убийство», играет здесь на чужом поле, пытаясь вживить современные приёмы сериалостроения в британскую костюмную драму. В первых десяти минутах этого шоу с него слетает всякая британская чопорность, и мы застаём богатого наследника знатного лондонского семейства Бриджертонов со спущенными штанами — ублажающим какую-то даму не слишком строгого нрава прямо на пленэре, прислонив к дереву. Такого себе не позволял даже Полдарк, не говоря уже о мистере Рочестере и мистере Дарси. Этот же Энтони Бриджертон вскоре переменит обличье и будет строжайшим образом отваживать женихов на первом балу своей сестры Дафны, поскольку все они, по его мнению, светские пустословы, хлыщи или растратчики фамильных состояний, не достойные руки его дражайшей сестры. Впавшая в отчаяние Дафна, в свою очередь, заключит стратегический союз с высокомерным красавчиком герцогом Гастингсом, на которого открыли охоту все светские мамаши Лондона, мечтающие выдать за него своих дочерей. В свете современных веяний британскую королеву Шарлотту, супругу Георга III, в сериале играет темнокожая актриса (что имеет под собой веские исторические основания), британские аристократки эпохи Регентства ведут себя как героини «Секса в большом городе», а создатели сериала увлечённо играют в англичанство. Получается этакая уценённая Джейн Остин для любителей жанра young adult, но Шонда Раймс своё дело знает, и, судя по рейтингам, зрители уже приняли этот продукт с большим воодушевлением.

С 25 декабря

«Равноденствие» («Equinox», Netflix)

Сканди-нуар встречается с мистическим триллером: по-видимому, датчане решили зайти на территорию одного из самых успешных сериалов уходящего года — немецкой «Тьмы», сюжет которой стартовал с исчезновения школьника в лесной пещере. По дороге в летний лагерь в 1999 году исчезают сразу несколько подростков, среди которых и сестра главной героини Астрид по имени Ида. Исчезают все, кто ехал в грузовике по просёлочной дороге, кроме троих подростков. Им, конечно же, задают вопросы о случившемся, но они ничего не могут объяснить. После пропажи сестры Астрид начинают мучить кошмары — она думает, что Ида жива, ведь тело так и не нашли. Спустя двадцать лет Астрид, которой с помощью мозгоправов удалось справиться с застарелой травмой, работает ведущей на радио, и однажды в эфире раздаётся странный звонок. Звонящий называет своё имя и утверждает, что Астрид должна его знать и ему известна причина исчезновения Иды. А также что существует другая реальность, где он сам побывал, и напрасно все считают это суеверием, потому что события двадцатилетней давности должны повториться снова. Обильно припорошенную мистикой историю о том, как Астрид расследует давнее исчезновение сестры (таинственный лес! кроличья лапка! зловещая фигура человека с рогами!), датчане уложили в шесть серий, так что она обещает быть не такой замороченной, как полюбившаяся зрителям «Тьма».

С 30 декабря

«Стража» («The Watch», «Кинопоиск HD»)

Вольная экранизация романов Терри Пратчетта из цикла о Плоском мире, где есть подцикл о Городской страже города Анк-Морпорка. Ещё до старта, когда были опубликованы первые кадры из сериала, они вызвали шумное возмущение фанатов фантастического мира Пратчетта. Он, к слову, писал свой цикл как пародию на скрепы и оковы жанра фэнтези, но в итоге сам создал некий канон, к которому его поклонники относятся мучительно серьёзно. Вместо условного волшебного Средневековья создатели сериала поместили действие в антураж стимпанка и назвали действо «панк-рок-триллером». Главный герой, начальник городской стражи Сэм Ваймс (Ричард Дормер, сыгравший Берика Дондарриона в «Игре престолов»), — сорокалетний пьяница, ночующий в сточных канавах «древнейшего, огромнейшего и грязнейшего из городов мира». Это, впрочем, не мешает ему руководить командой местных «полицейских», состоящей из женщины-оборотня Ангвы фон Убервальд, судмедэксперта Шельмы Задранец (здесь скорее Задранца, поскольку это парень вместо гномихи, что была у Пратчетта) и новичка Моркоу Железобетонссона. По поручению патриция Витинари (который тут, наоборот, превратился в даму в исполнении Анны Ченселлор) они расследуют кражу из библиотеки старинного манускрипта, где написано, как призывать драконов. На этом нелёгком деле Сэм знакомится с заводчицей драконов Сибиллой Овнец — и так далее и тому подобное. Выглядит всё это довольно весело и хулигански, и юмор в экранизации присутствует в полной мере, пусть и не вполне пратчеттовский.

С 3 января

«История ругательств» («History of Swear Words», Netflix)

Комедийное шоу, пародирующее образовательные программы об истории всего на свете. В кадре заседает Николас Кейдж в строгом костюме и при галстуке и со всей возможной серьёзностью рассказывает о происхождении бранных слов, связанной с ними ложной этимологии и их влиянии на культуру (оно, понятное дело, огромно). В качестве примеров из поп-культуры, в частности, фигурируют мама Стифлера и героиня Тины Фей из комедии «Ой, мамочки!». В сериале будет шесть серий по числу самых распространённых в английском языке ругательств, а экспертами по употреблению бранных слов выступают профи из разных сфер. Это писатели, представители научных дисциплин — лингвисты, когнитивисты, кинокритик, исследовательница феминизма и даже один рэпер. И, конечно, актёры — куда же без них! — например, Сара Сильверман и Ник Офферман, начинавшие карьеру в качестве комиков на шоу SNL. Очевидно, что шоу будет нескучным — например, оно включает эксперимент на полезность ругательств. Испытуемые засунут руку в ведро со льдом, чтобы понять — легче выдержать такое матерясь или молча. Спойлер: матерясь.

С 5 января

«Люпен» («Lupin», Netflix)

Бульварные детективы про джентльмена-вора Арсена Люпена французский писатель Морис Леблан публиковал с 1907 по 1937 год, первая экранизация появилась в 1910-м, и с тех пор их вышло великое множество. В основном на этой ниве старались французы — в 1960-е и в 1980-е Люпена сыграл Жан-Клод Бриали, в нулевые — Ромен Дюрис, а в новой вольной экранизации, поставленной Луи Леттерье, джентльмена-вора сыграет Омар Си. Только зовут его не Люпен, а Ассан Диоп. С детства его вдохновляли истории про старорежимного джентльмена в котелке, который похитил ожерелье Марии-Антуанетты и встречался с Шерлоком Холмсом, — книжку про Люпена подарил ему отец. А потом богатое и влиятельное семейство Пеллегрини несправедливо обвинило отца Ассана в воровстве, что и свело его в могилу. Теперь Ассан, работающий уборщиком в Лувре, хочет отомстить супостатам и с этой целью украсть то самое ожерелье королевы, выставленное на аукцион. Сам он числит знаменитого джентльмена-вора Люпена своим образцом, но сходство его почерка с приёмами из классической бульварщины не укрывается и от полиции — во Франции определённо чрезвычайно начитанные полицейские. В роли возлюбленной Ассана в сериале появится Людивин Санье.

С 8 января

«Ванда/Вижен» («WandaVision», Disney+)

Противостояние Marvel и DC на больших экранах с появлением франшизы «Мстители» закончилось для DC с разгромным счётом, и теперь киновселенная Marvel теснит противника на малом экране. Ещё одним прицельным залпом должен стать сериал про Алую Ведьму Ванду Максимофф и её возлюбленного Вижена, андроида трудной судьбы. В сериале канала Disney+ их играют всё те же Элизабет Олсен и Пол Беттани. В последнем фильме франшизы «Война бесконечности» Вижен пал от руки Таноса, но в сериале он снова живёхонек. Здесь рассказана история женитьбы героев в 1950-е годы, когда молодожёны поселились в тихом провинциальном городке Вествью — по-видимому, в эту реальность их закинуло колдовство Ванды. Действие стилизовано под старые телевизионные ситкомы вроде «Я люблю Люси» со всеми вытекающими: пижонской чёрно-белой съёмкой, линзами старого образца, которые использовали операторы, и даже закадровым смехом. Ну а разобравшись со стилистикой 50-х, следом сериал обратится к модным нынче 1980-м. Концепция, кстати, не нова — похожим образом в старый чёрно-белый ситком попадали герои в чудесном фильме Гэри Росса «Плезантвиль» (1998), но у Ванды с Виженом чародейства, очевидно, будет побольше — не исключено, что Ванда и в самом деле перекроила под себя реальность настоящего провинциального городка.

С 15 января