5 May

Стрим «Анамнез» #5: Алексей Гусев о фильме «Джокер» Тодда Филлипса

Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Телеканал Кино ТВ продолжает авторский цикл онлайн-лекций кинокритика, киноведа, доцента Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Алексея Гусева. «Анамнез» — это попытка проследить и изучить природу происхождения той или иной картины, ставшей хитом кинопроката. Сегодняшний выпуск посвящён фильму «Джокер» Тодда Филлипса, ставшему одним из главных кинособытий прошедшего года и вызвавшему массу споров (как зрительских, так и профессиональных). На его примере мы увидели, что комиксам не только есть место в большом кино, но это место ещё и почётно. Да и сама роль Джокера принесла уже два «Оскара» исполнившим её актёрам (Хиту Леджеру и Хоакину Фениксу). В чём причины притягательности этого образа? Почему режиссёры воспроизводят его вновь и вновь, по-разному интерпретируя незамысловатый сюжет из комикса? Какая традиция стоит за «Джокером» именно у Филлипса?

Фрагменты фильмов, использованные в лекции:

«Клоун», реж. А. В. Сандберг, 1926
«Капитан Фракасс», реж. А. Ганс, 1943
«Ужин насмешек», реж. А. Блазетти, 1942
«Шальная любовь», реж. А. Жулавский, 1985
«Печальная баллада для трубы», реж. А. де ла Иглесиа, 2010