20 November

Топ-3 секции «Кино»

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Первый в истории коллоквиум ФИПРЕССИ, посвящённый российскому кинематографу: 14 кинокритиков в географии от Бразилии до Австралии встретились в Петербурге и два дня смотрели наши новые фильмы в диапазоне от «Тесноты» Балагова до «Притяжения» Бондарчука.

Фёдор Бондарчук — режиссёр, руководитель секции «Кино»: «ФИПРЕССИ — очень серьезная организация и попасть туда, быть ее членом — это значит быть фигурой, которая к себе внимание привлекает. Информация важна. И чем больше здесь будет зарубежных гостей — тем для нас это интереснее. Это очень важно».

Константин Шавловский — заместитель руководителя секции «Кино»: 
«Результатом этого станут, как мы надеемся, публикации о российском кино, о котором за пределами России знают очень мало. За исключением отдельных картин, отдельных режиссеров ни у кого нет никаких представлений о том, что происходит в России сейчас и в каком-то смысле, люди, которые сюда приехали станут агентами российского кинематографа».

Годфри Чешир — кинокритик (США), автор NY Times, Variety, Newsweek
: «Я был совершенно впечатлен новым российским кино. И главное таким разным российским кино. Сегодня мы смотрели коммерческие картины — они сделаны очень профессионально, это очень перспективно. А вчера мы изучали российски арт-хаус — это, конечно, невероятно оригинальный материал».

Владимир Мединский — министр культуры РФ: «Это результат последовательной государственной политики в области кино. Нам бы еще ввести ряд протекционистских мер против всякого среднего голливудского кино и мы займем ту долю на экранах, которой достоин наш великий кинематограф».

Если попытаться составить некий хит-парад российских фильмов, с точки зрения реакции иностранных критиков, то первое место с отрывом займёт «Теснота» Кантемира Балагова, на втором месте «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, на третьем — «Аритмия» Бориса Хлебникова.

Второе событие секции кино — следствие большой даты 2017-го. К 100-летию Фёдора Хитрука, одного из величайших советских мультипликаторов в KGallery открылась юбилейная выставка. В экспозиции — более ста работ. Графика, эскизы, раскадровки автора «Винни-Пуха» и «Бонифация». На открытии: Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Константин Бронзит — ведущие мультипликаторы страны и очные или заочные ученики Хитрука.

Константин Бронзит — мультипликатор, лауреат премии «Оскар»: «Для нашего маленького сообщества, которое находится в России, это как для большого сообщества Голливуд, Фёдор Савельевич — это Уолт Дисней. Другая стилистика, менталитет, но масштаб влияния — такой. Его учениками были те, кто сами стали титанами в мультипликации».

Юрий Норштейн — мультипликатор, народный артист РФ: 
«Патриарх в смысле возраста, в смысле количества лет проработанных. Хитрук свой первый фильм сделал, когда ему было 42 года. Это необходимо знать всем молодым, которые в 22 года, пискнув комариком, считают себя режиссерами».

Владимир Мединский — министр культуры РФ: 
«Есть такие вещи, которые остаются частью культурного архитипа русский Винни-Пух — часть нашей души и часть нашего культурного кода, такой Винни-Пух мог родиться и жить только в России».

Всю жизнь Фёдор Хитрук был обречен справлять свои юбилеи вместе с русской революцией. Вот и на форуме — еще одна хедлайн-тема — столетие свержения царя. Отмечали осмысляя. Лекции семинары, а вот одна из двух больших премьер секции — картина «20:17». Альманах о революции снятый режиссерами-дебютантами.

«20:17» — это три фильма, каждый длится ровно 20 минут и 17 секунд. А связываны работы дебютным фильмом как раз Юрия Норштейна «25-е, первый день», созданным ровно пятьдесят дет назад. Сложно поверить, но если не считать телесериалы и «Матильду» — «10:17» единственное большое экранное произведение снятое в России к столетнему юбилею октябрьской революции.