27 July

Василий Сигарев: «Не хочу снимать „Жить“ всю жизнь»

Кино ТВ
Кино ТВ
автор
Кино ТВ

Василий Сигарев — режиссёр, сценарист, драматург, а ещё продюсер, оператор, монтажёр и теперь мультипликатор. Лауреат премий «Дебют», «Антибукер», «Эврика», обладатель главного приза фестиваля «Кинотавр» и особого упоминания на фестивале в Карловых Варах. Сейчас пишет сценарий новой картины — это будет хоррор.

УХОД В ЖАНРОВОЕ КИНО
Я всё хочу пробовать. Я не хочу всю жизнь снимать фильм «Жить», как многие делают: сядут на свою волну и делают одинаковое кино, одно лучше, другое хуже, но мне интересно всё.

КРУПНЫЕ БЮДЖЕТЫ
Крупные бюджеты… я не такого формата режиссёр, даже не Бондарчук, чтобы с крупными бюджетами уметь работать. Я камерный, а когда камерный режиссёр приходит и пытается работать с крупным бюджетом — не всегда получается. Поэтому есть опасность, что деньги будут… как с «Ледоколом». Как я говорю про Хомерики: это «Хомерики ипотечного периода». Я думаю, он сейчас ипотеку выплатит и вернётся в нормальное русло.

РЕЖИССЁР, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИТ СНИМАТЬ ФИЛЬМЫ
Это тяжело, когда 12 часов или 14 у тебя каждый съёмочный день. И еще адский мороз какой-то, ты ходишь в трёх пуховиках. Кто это будет любить? Надо быть мазохистом, чтобы это любить. Просто кино ты придумываешь до! А на съёмки ты выходишь и делаешь то, что придумал. На съёмках нет возможности придумывать. У кого-то есть — условный старший Герман так всё придумывал на площадке, многие так работают, особенно старые режиссёры, но когда у тебя 35 съёмочных дней, у тебя нет такой возможности. У них там по 70-80.

САМЫЕ ТЯЖЁЛЫЕ СЪЁМКИ
Фильм «Жить». Там ужас был просто. Как мы работали — мы делали ровно то, что вы потом видите. Сознание люди теряли, костюмеры. Сцена в электричке, когда Троянова разбивает стекло — она порезалась, кровища настоящая, гримёры теряли сознание. И выглядело это по-настоящему. Я ещё люблю одним кадром снимать важные сцены. И тогда актёру нужно делать всё по-настоящему.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ
Я фанат мультиков, сериалов этих: «Гриффины», «Южный парк», «Американский папаша», «Царь горы». Там, собственно, все проблемы жизни затронуты. Это как сериал хороший. В мультиках ещё есть такое… Вот, допустим, «Страна ОЗ» — если её сделать мультиком, было бы меньше претензий, потому что люди себя не ассоциирую с героями. Мультику можно больше жести.

ЯНА ТРОЯНОВА
Она единственная из актёров, с кем я работал, понимает, о чём я написал. Ей даёшь роль и забыл — она делает всё сама. Другие режиссёры любят её использовать в том, что она уже делала, я этого не люблю — я ей всегда придумываю что-то новое. Но у нас режиссёры ленивые — они увидели, как она сыграла где-то, и теперь им нужно… сделайте мне, как в «Волчке», как в «Ольге». А мне так неинтересно. Я бы никогда не стал её снимать, как в «Волчке», для этого и написал «Страну ОЗ», чтобы она другое делала и весь свой

РЕАКЦИЯ НА «СТРАНУ ОЗ»
Пятьсот доносов в министерство культуры написали: это не мы, мы так не живём, даже Жириновский присылал туда телеграмму. Ему посоветовали обратиться в суд. Я попросил одну бумажечку в министерстве, там был номер телефона — я ему позвонил. Ради интереса. Он искренне убеждён в своей правоте, я это тоже уважаю.

ПУТЬ РУССКОГО КИНО
Мы никогда не сможем быть Голливудом, а зачем-то пытаемся. У нас нет бюджетов таких, не нужно пытаться делать подделки. Я, честно сказать, больше 15 минут не могу смотреть. Недавно включил «Легенду № 17» и… как-то я не верю во всё, что актёры делают. Нужно идти своим путём, за счет камерности какой-то пытаться… берёшь один миллион долларов и снимаешь за него кино — пытаешься его придумать.