13 April

Большинство россиян пользуется услугами бесплатных и пиратских сайтов

Режим самоизоляции был введён в Москве в конце прошлого месяца, а немногим позднее подобная участь постигла и другие регионы страны. Фонд кино изучил влияние заметно увеличившегося домашнего пребывания на российскую киноаудиторию в рамках трекера «Кинозритель». Команда проекта осуществила сбор информации посредством телефонного опроса в периоды с 28 по 29 марта и с 3 по 5 апреля. В исследовании приняли участие жители российской столицы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара.

По опубликованным данным, на фоне увеличения количества свободного времени граждане по-прежнему продолжают выбирать кино как один из основных видов досуга. Доля аудитории, пользующейся услугами легальных видеосервисов, то бишь онлайн-кинотеатров, достигла в среднем 34%. При этом большое число респондентов (43%) призналось, что ищет контент на бесплатных сайтах или же скачивает с пиратских сервисов. Около трети опрошенных (31%) посвящает себя просмотру роликов на видеохостинге YouTube, а к кабельному телевидению обратились 18% интервьюируемых.

Таблица взята из отчёта Фонда кино

Вопросы, заданные респондентам, касаются не только предпочтительного способа просмотра фильмов и сериалов. В настоящее время людей волнуют преимущественно массовая гибель больных коронавирусом, длительное пребывание дома, серьёзное сокращение дохода, потеря работы, действия и реакция властей на происходящее. В отчёте приведены комментарии опрошенных, многих из которых беспокоит «отсутствие масок в аптеках», «окружающая атмосфера», «рост цен на некоторые товары» и т. д. Однако есть и те, кто считает волнения преувеличением: «Мне не нравится, что люди поддаются панике и боятся простуды». По состоянию на сегодняшний день в стране зафиксировано 18328 случаев заражения COVID-19, 148 человек умерли.

«Кинозритель» – совместный проект Фонда кино, Агентства маркетинговых исследований «Wanta Group» и компании «Аналитические системы», разработанный в 2018-м. Трекер призван предоставить игрокам киноиндустрии данные о портрете посетителей кинотеатров, причинах выбора того или иного фильма, уровне осведомленности о будущих релизах и готовности посмотреть их на большом экране.

Источник: Фонд кино

Фото: Министерство культуры РФ