14 марта

Европейские кинотеатры массово «уходят» на карантин

Кассовые сборы за эти выходные обещают стать рекордно низкими для европейского кинорынка, поскольку кинотеатры по всему континенту закрываются либо устанавливают строгие правила для продолжения деятельности в рамках борьбы с коронавирусом. Вслед за Италией, Южной Кореей и Китем, несколько небольших европейских государств вроде Дании, Норвегии, Чехии и Польши перестраховались и оставили зрителей без кинопоказов по меньшей мере на две недели.

В эту пятницу премьер-министр Испании Педро Санчес объявил чрезвычайное положение в стране, после чего последовало закрытие кинотеатров крупнейших местных киносетей Yelmo, Golem и некоторых других. По состоянию на сегодняшний день в стране заражено более 4200 человек, 120 умерли.

В соседней Франции правительство запретило собрание более ста человек, в ответ на что местная Ассоциация кинотеатров (FNCF) заявила о намерении продолжить показы. При этом кинозалы будут насчитывать менее ста зрителей, которые обязаны держаться на безопасном расстоянии друг от друга. В таких же условиях находятся Ирландия и Румыния. А в Германии кинотеатры «уходят» на карантин согласно заявлениям властей отдельных муниципалитетов. Вскоре ожидается закрытие центров досуга синефилов по всей Швеции, Финляндии, Бельгии и Великобритании.

Издание The Hollywood Reporter привело слова аналитика кинорынка, настроенного весьма негативно: «Это безумно и беспрецедентно; удар, очевидно, будет огромным. Большой вопрос заключается в том, как долго это [пандемия] продлится и сможет ли впоследствии накопившийся спрос на фильмы восполнить потерянную прибыль». Недавно аналитическая компания Comscore подсчитала, что вспышка коронавируса влетела китайскому кинопрокату в большущую копеечку: кассовые потери за январь и февраль составили $214 млн (1,5 млрд юаней).

В местах, не затронутых действием правительственных запретов на массовые собрания, растущая озабоченность заболеванием, несомненно, повлияет на посещаемость и кассовые сборы. Отечественным киносетям, однако, пока не о чем беспокоиться – российскому зрителю всё нипочём. Так, к примеру, вышедшая 5-го марта комедия «Отель „Белград“» заработала 225 млн рублей и стала лидером нашего проката; при этом её посмотрели 864,7 тысяч человек.

Источник: The Hollywood Reporter

Фото: CBR