29 March

Гальдер Гастелу-Уррутия: «“Платформа” — это не социальная критика, это социальная самокритика»

Режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия рассказал в интервью о процессе производства своего яркого, пугающего и, безусловно, заслуживающего внимания полнометражного дебюта. Лента «Платформа» вышла в «широкий прокат» 20 марта на Netflix. Фильм повествует о социальном эксперименте, в рамках которого люди соглашаются стать заложниками странной тюрьмы. Они вынуждены сидеть в небольших комнатах на разных уровнях, которые соединяет вертикальный коридор. Сколько уровней — неизвестно; раз в день в этот колодец опускается платформа с едой.

Гальдер Гастелу-Уррутия самым сложным в работе над лентой называет конструирование платформы. Необходимо было всё продумать  таким образом, чтобы оператор с ручной камерой мог непрерывно снимать её, передвигаясь по «площадке» без использования каких-либо дополнительных съёмочных механизмов вроде рельсов или кранов, при этом каждая стенка платформы, каждая трещинка должны были выглядеть одинаково пугающе с любого ракурса. Именно на проектировку этой «съёмочной площадки» и ушло больше всего времени и денег. «Если говорить про дизайн этой платформы, то он символизирует максимальную холодность, изоляцию, отстранённость. Мы хотели создать своего рода «вертикальный центр самоуправления», — добавил режиссёр.

Гальдер считает также, что фильм получил такой мощный зрительский отклик благодаря игре Ивана Массаге («Лабиринт фавна», сериал «Ковчег»). Он сыграл одного из «заключённых». Во время съёмок ему пришлось потерять 12 килограммов в течение шести недель, при этом было важно зафиксировать именно постепенное ослабевание человека (физическое и психологическое). Режиссёр заметил, что ему самому трудно представить, каково было актёру работать над фильмом, который отнимает так много сил, при этом соблюдая, возможно, самую строгую диету в мире.

Режиссёр называет свой дебют не социальной критикой, а социальной самокритикой. При это он уверен, что фильм будет понятен людям в разных странах одинаково, несмотря на то что лента довольна абстрактна. Также Гальдер замечает, что если бы на платформе вместо еды были расположены, допустим, лекарства, то по смыслу и восприятию это никак не трансформировало бы его кино.

 

Источник: Collider