19 April

Ренессанс drive-in cinema: автокинотеатры процветают вопреки отсутствию новых фильмов в прокате

В Германии, как и во многих других странах мира, традиционные кинотеатры сейчас закрыты в связи эпидемией коронавируса. Но кинопаркинги, эти анахронизмы киноиндустрии, пережитки прошлого, казалось бы, взяли на себя их функции и весьма успешно.

Autokino Essen, один из двух круглогодичных автокинотеатров в Германии, распродал билеты на все показы ещё в начале марта, когда страна ушла на карантин. Показывают, конечно, не новинки (их попросту нет, ведь прокат стоит на паузе), а старый-добрые и порой даже забытые фильмы: к примеру, 6 апреля было продано 500 билетов на «Рискованные гонки» — немецкий хит 1991 года.

«Неважно, что именно мы показываем, люди просто хотят выбраться из дома и посмотреть кино, — рассказывает Фрэнк Печак, менеджер Autokino Essen. — У нас всё распродано на несколько недель вперёд».

В аналогичном кинотеатре Кёльна тоже аншлаг: на кинопаркинг вместимостью 1000 автомобилей допускается лишь 250 согласно действующим правилам социального дистанцирования. Кроме того, при въезде на территорию билеты проверяет сотрудник в перчатках, и то через закрытое окно. Безопасность превыше всего. Но когда садится солнце и начинается фильм, всё похоже на самый обычный вечер в кино, — то, чего нам всем сейчас так не хватает. Один из немецких автокинотеатров в посте на Facebook даже сравнил свою услугу с «метадоном для наркоманов», имея в виду, как велик спрос и предрекая настоящий бум drive-in бизнесу.

В дополнение к десяткам уже существующих в стране кинопаркингов ежедневно открываются новые (на волне возросшего спроса, само собой). Компания D.Live, специализирующаяся на организации мероприятий, организовала один прямо на парковке в Дюссельдорфе, и 8 апреля провела там аншлаговый премьерный показ байопика Lindenberg! Mach dein Ding о локальной рок-звезде Удо Линденберге.

Инди-кинотеатр Loe Studios в городе Марль нашёл под эти же цели свободный участок рядом с баром для байкеров и установил там светодиодный экран площадью 640 квадратных футов. В день открытия, 6 апреля, там прошло два показа: «Король лев» и «Паразиты». Билеты были распроданы за считанные часы.

«Поначалу власти были взволнованы из-за возможного риска заражения, — комментирует Хейко Деш, управляющий сетью кинотеатров, — но прецедентов у нас не было. Людям сказано оставаться в своих автомобилях за исключением случае, когда нужно посетить уборную, а все операции осуществляются бесконтактно».

Южная Корея также ощутила всплеск популярности автокинотеатров с тех пор, как в феврале меры борьбы с эпидемией ужесточились и традиционные кинотеатры были закрыты. Кинопаркинг Cine 80 в Тэгу, рассчитанный на 170 мест, зафиксировал рост продаж на 20% в самый разгар эпидемии COVID-19. Особой популярностью пользовались байопик «Джуди» о Джуди Гарленд и хоррор «Няня».

У автокинотеатра Jayuro, расположенного в пригороде Сеула, продажи билетов выросли на 30%. «Нам удалось сохранить бизнес и продолжить работать в карантин, — говорит владелица кинотеатра Ким Сон-су. — Люди понимают, что кинопаркинги — удобная и безопасная опция, чтобы восполнить нынешнюю нехватку культурных активностей».

Как и в Германии, в Корее ежедневно появляются новые и новые автокинотеатры, приспосабливая под свои цели общественные пространства, парки и парковки. Местные власти принимают в этом активное участие. В парке округа Новон в восточной части Сеула был установлен экран площадью 1100 квадратных футов, где бесплатно демонстрируются старые фильмы.

кинотеатров. Продажи билетов остались на прежнем уровне. Основная проблема — отсутствие новой голливудской продукции в прокате.

12 апреля губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо заявил о том, что рассматривает возможность открытия автокинотеатров, даже если традиционные кинотеатры останутся закрыты (как бизнес, не предоставляющий товары или услуги первой необходимости). «В чём угроза общественной безопасности? Это автокинотеатры. Ты находишься в машине с теми же людьми, с которыми живёшь», — сказал он во время своего ежедневного брифинга.

А вот Брайан Аллен, президент канадской сети автокинотеатров Premier Operating, был вынужден закрыть пять своих заведений в южной части Онтарио ещё в марте по настоянию местных властей. «Мы надеемся, что кинопаркинги станут одним из первых развлечений, которое станет доступно с ослаблением карантинных мер», — сообщает Аллен. Он добавляет, что его кинотеатры стремятся воссоздать золотое время кинопаркингов — 50-60-е годы. «Мы включаем канадский гимн перед каждым показом, у нас всё ещё есть стильные неоновые вывески… В этом всём чувствуется дух товарищества», — рассуждает он.

Источник: The Hollywood Reporter